Архив:

Как будет развиваться инклюзивное образование?

Состоялось первое заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, на котором обсуждались вопросы реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год.

В настоящее время в России в общеобразовательных организациях обучается 481 587 детей с ОВЗ. Из них 159 125 детей – в инклюзивных классах общеобразовательных организаций.

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов отметил, что за последние 3 года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5% (с 137 673 детей в 2012/2013 учебном году до 159 125 детей в 2014/2015 учебном году)". Он рассказал, что в настоящее время наблюдается уменьшение количества отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам: за 3 года на 3,9% – с 1728 организаций в 2012/2013 учебном году до 1660 организаций в 2014/2015 учебном году. В общеобразовательных школах за 3 года на 3,5% стало больше коррекционных классов.

Д.Ливанов подчеркнул, что Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ. В частности, он сказал: "Наряду с развитием инклюзивного образования специальные коррекционные школы должны не просто сохраняться, но и развиваться. Поэтому каждый случай закрытия такой школы мы рассматриваем отдельно, считаем недопустимым принимать решение о закрытии школы без создания специальных условий для тех детей, которые там учились".

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ