Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Социальное такси - вызов принят

О томСергей Баршай и соцтакси., как могут прокатиться инвалиды из Забугорья посетители Dislife.ru недавно обсуждали. Но сделать вызов социального такси c известных пор можно сделать и у нас.

ВАШЕ АВТО У ПОДЪЕЗДА

Задняя дверка горьковского вэна распахивается. Водитель шевелит змееподобный шнур дистанционного управления. И… погрузка началась!

Решетчатые детали подъемника весьма смахивают на разворачивающуюся антенну орбитальной космической станции. И внешне, и впоследовательности нехитрых, но эффективных манипуляций. Вж-жик – и инвалид на борту новенькой «Газели»!

Механизм, предназначенный для подъема инвалидов, работает совершенно бесшумно. Процесс подъема или спуска, безразлично, не отнимает у водителя и трех минут. Специально подготовленный салон «Газели» позволяет на одну поездку устанавливать сразу по две инвалидных коляски. Причем, обе они надежно фиксируются в надлежащих местах особыми креплениями и ремнями безопасности.

Кроме этого, в салоне удобно могут расположиться еще до шести пассажиров, хоть инвалидов без колясок (коляски инвалидов, как правило, легко складываются), либо «сопровождающие их лица…».

«Аромата» выхлопных газов, присущего «Газелям» старого «покроя», теперь в салоне совершенно не ощущается. Не чувствуется и особой тряски. Видно по всему, машина предназначена «не дрова возить». Хотя, возможно, что это эффект «новенького». «Газельке» же еще нет и четырех месяцев.

- Мне бы еще бортовое средство связи, - замечает водитель социального такси Михаил Иванович. – Тогда я был бы всегда с диспетчером на связи. А тот бы мог делать своевременное предупреждение ожидающим инвалидам о моем приезде. Вот инвалидам бы и не пришлось ожидать меня лишние минутки на морозце.

ПОЕДЕМ, КРАСОТКА, КАТАТЬСЯ

Да, это безусловно, заманчиво. Сделать вызов: «Авто к подъезду!» Сам вызов социального такси осуществляется бесплатно. А уж по маршруту следования инвалид будет должен оплачивать лишь по 5 рублей 90 копеек за каждый километр пути. Нетрудно прикинуть, что по маршруту почти в 50 км от КрасТЭЦ до Академгородка и обратно инвалиду «встанет» рублей в 280. Даже по самым экономичным расценкам частных таксофирм это удовольствие «зашкалит» далеко за 300 рублей лишь в одну сторону! А за простой в дорожных пробках в такси социальном из кармана инвалида ничего по счетчику «не тикает». Только ожидание машины у «парадного» стоит денег. – 75 рублей в час.

- Но, кататься в этом такси можно лишь к объектам здравоохранения, социальной защиты, в фонды: Пенсионный или Соцстраха, в МСЭКи и тому подобные учреждения,- очерчивает траектории возможных маршрутов инвалидов заведующая отделением по реабилитации инвалидов краевого «Комплексного центра социального обслуживания населения», что на Сады-4, Валентина Добровольская. - А также, традиционные – аэропорт, вокзал.

Выходит, с красоткой если и удастся кому прокатится, то только в том случае, когда обоим окажется по пути. К примеру, в день праздничный в общество инвалидов.

ВДОЛЬ, ПО ДУДИНСКОЙ…

- А нет ли у Вас опаски, что всего 3 машины-соцтакси на 15 тысяч опорников Красноярска могут взрастить «раздорное яблоко» в среде инвалидов? Как думаете делить несколько машин на столь великое число нуждающихся в льготных поездках? – спрашиваю директора Центра, Людмилу Тимошенко.

- Помимо инвалидов, наш Центр будет обслуживать ветеранов, а также, незрячих инвалидов. И кроме того, мы – центр краевой! А это означает, что наши машины перевозят к социальным объектам подопечных из близлежащих к краевому центру населенных пунктов, таких как Сосновоборск, Березовка, Дивногорск и Емельяново. Что до расширения наших возможностей, то мы, пока, отслеживаем ситуацию с перевозкой инвалидов. Сами опыта в этом деле набираемся. Дальше и будем определяться и с числом машин и с условиями перевозок. Коллективные заявки мы вынуждены принимать заранее. А с личными, после получения еще одной машины с подъемником, стало опять полегче.

ВСЕ УЕДЕМ!

- Приоритет при приеме заказов будет отдаваться, тем пассажирам, чья нужда острее и в то место, куда больше попутчиков. К примеру, в ортопедическое предприятие, что на ул Дудинской всегда ездит много инвалидов. Очень важно созваниваться с диспетчером нашего центра заранее. И тогда инвалид, наверняка, получит услугу по своей перевозке. За первые два месяца мы помогли с транспортом уже порядка полусотне инвалидов, – сообщает Валентина Петровна. - Для таксофирмы обычной, быть может, цифра эта даже смешная. Путный таксист, наверное, за два дня столько перевезет, сколько мы за два месяца. Но тут нужно помнить, что если ребенка везут с «Крас. Раба» на лечебную процедуру в тот же «Академ». Там малышу ставят укол. С раздеванием-одеванием это минут двадцать. А машина внизу ждет «на парах». Так что за день такси в разные концы города больше двух-трех рейсов никак не сделает.

Важно то, что сделаны первые, очень удобные для людей с ограниченными физическими возможностями, рейсы.

Газета "Городские Новости" 2008г.

Сергей Баршай от http://zazerkalia.ucoz.ru/