Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Праздник с ручным управлением

Персональное вмешательство нижегородского градоначальника Олега Кондрашова потребовалось для исправления недоработки организаторов с размещением людей с ограниченными возможностями на праздничном концерте, посвященном дню города 12 июня. 

Об этом сообщают пользователи социальных сетей. По информации нижегородцев, изначально группа инвалидов-колясочников, приглашенных на мероприятие, расположилась за загородкой сбоку от сцены, за спинами других горожан.

"Кондрашов без охраны вдруг рванул куда-то. Оказалась, интересная история. На концерт, судя по всему, пропустили инвалидов-колясочников и даже выделенную зону организовали. В загоне!! Сбоку от сцены, где и не видно ничего. Реакция градоначальника была незамедлительной", — описывает ситуацию очевидец. "…Несколько коротких указаний и ОМОН буквально разобрал ограждения и на руках переправил колясочников в нормальную зону. Так что можно быть чиновником на бумаге, а можно вот так просто создавать безбарьерную среду. Жаль только, что без подсказки Кондрашова остальные ничего и не замечали", — резюмирует житель Нижнего Новгорода.

В России действует Федеральная программа "Доступная среда", рассчитанная на 2011-2015 годы. Документ предусматривает обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп к 2016 году.

Общий объем ассигнований на реализацию программы из федерального бюджета заявлен на уровне 168,5 миллиарда рублей. При этом доля доступных социальных объектов к 2016 году должна достичь 45 процентов, число инвалидов, положительно оценивающих доступность этих объектов — 55 процентов, а доля инвалидов, положительно оценивающих отношение к ним в обществе — 49,6 процентов.

64b5eea66902b15d8d7191443d1d68b8.jpg

Действующую программу по безбарьерной среде собираются продлевать, сообщает юрист нижегородской региональной общественной организации инвалидов "Инватур" Дмитрий Балыкин. Однако на практике, как считает он, в Нижегородской области позитивных изменений не так много.

"Звуковых светофоров прибавилось. Стало больше доступных школ, теперь 24 учебных заведения должны соответствовать всем требованиям. Другой вопрос — учатся ли там дети с тяжелой формой инвалидности? У меня есть сомнения, потому что сегодня нет доставки", — рассказывает общественник.

На примере незрячих, к категории которых относится и собеседник "ГорькийТВ", можно увидеть, как медленно идет адаптация среды к меняющимся условиям жизни людей с инвалидностью. "Остановки в автобусах как не объявляли зачастую, так и не объявляют, и за последние годы ситуация для нас никак не поменялась. Но сегодня для незрячих на первый план выходит возможность пользоваться преобладающими магазинами самообслуживания. Помогут или не помогут — тут уж на кого нарвешься. Никаких обязательств у них нет", — поясняет эксперт.

В апреле 2015 года доступность социальных объектов для инвалидов было предложено сделать еще одним критерием оценки деятельности глав регионов. С такой инициативой выступила член президиума Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Яна Лантратова, заявившая о намерении довести вопрос до главы государства.

К неутешительным выводам о состоянии безбарьерной среды в регионах правозащитница пришла по результатам мониторинга доступности парковочных мест для инвалидов, проведенного Союзом добровольцев России в 63 субъектах РФ. В число 504 проверенных социальных объектов попали администрации регионов и муниципалитетов, отделения Пенсионного фонда и "Почты России", учреждения здравоохранения, вузы и торговые центры.

В результате мониторинга выяснилось, что лишь в 26,7 процента случаях водитель с инвалидностью мог беспрепятственно припарковаться. У 39 процентов зданий не оказалось специальных парковочных мест, а из реально существующих  только 5 процентов заняты самими инвалидами. 45 процентов спецпарковок использованы обычными автовладельцами, еще 50 процентов пустуют. При этом в большинстве случаев о существовании специальных мест приходится только догадываться, так как 46 процентов парковок не имеют разметки для инвалидов, а 47 процентов — дорожных знаков.

Зачастую для доступной среды не требуется значительных вложений. В начале июня общественники из Вологды при поддержке Общественной палаты РФ обратились в ОАО "РЖД" за решением вопроса с удаленным приобретением электронных билетов. Сейчас люди с ограниченными возможностями имеют право приобрести льготный билет на поезд, но только в кассе — услуга покупки такого билета через сайт РЖД для них недоступна.

3c88d3dc3b7d93748bb9704af87c62fb.jpg

В обращении к главе железных дорог общественники попросили обеспечить доступность приобретения инвалидами 1 группы и другими льготными категориями граждан электронных билетов в специализированное купе для инвалидов. Для этого на сайте госкомпании должна быть реализована возможность вводить необходимые данные справок по инвалидности для приобретения электронных билетов (по аналогии с паспортными данными) или прикреплять цифровые копии этих документов. В ОАО "РЖД" уже ответили, что в кратчайшие сроки проблема будет решена.

Напомним, в федеральном законе "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995установлено, что организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным и другими видами транспорта.

Илья Лебедев

Источник: Gorky.tv

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ