Архив:

Среда, доступная не для всех. В Забайкалье и Челябинске инвалиды борются за свои права

В Забайкальском крае волонтеры на этой неделе проверяли, насколько их улицы доступны для инвалидов. Активисты обследовали девять зданий в Чите - больницы, магазины, аптеки. Нигде нет мест под парковку для инвалидов, пандусов и специальных знаков.

Такую же проверку активисты провели и в Краснокаменске, там в рейде принимал участие инвалид-колясочник. Проверка объектов оказалась серьезным испытанием для человека с ограниченными возможностями. Если на некоторые пандусы он с трудом, но въезжал, то на других без посторонней помощи это было невозможно. На пешеходном переходе мужчина вообще выпал из инвалидной коляски.

Зато в Челябинске инвалиды выиграли суд у РЖД. По решению суда, железнодорожники должны исправить 12 нарушений, допущенных при строительстве вокзала. В том числе - уложить антискользящее покрытие, проложить внутри здания тактильную дорожку для слабовидящих и незрячих людей, оборудовать кассы специальными устройствами для общения с глухими пассажирами.

Кое-что из списка работники вокзала сделали сразу: нанесли контрастные желтые полосы на ступени лестниц и переоборудовали для инвалидов зону отдыха. Однако некоторые нововведения людей с ограниченными возможностями удивили. Например, чтобы автомобилисты не занимали места на парковке, предназначенные для инвалидов, эту зону работники вокзала обнесли ограждениями и закрыли на замок. Как теперь заезжать туда самим инвалидам - непонятно.

Работы по всем 12 пунктам, согласно решению суда, должны быть закончены не позже, чем через шесть месяцев. Но железнодорожники говорят, что назначенные сроки - слишком короткие. За полгода получить и освоить финансирование для устранения всех нарушений не получится.

Представители южно-уральской железной дороги предлагают компромисс: вокзал в ближайшее время планируется капитально отремонтировать - за те годы, пока он работал, законодательство в стране изменилось. Нужно привести сооружение в соответствие с современными требованиями к таким объектам. В процессе реконструкции можно будет полностью адаптировать его к нуждам инвалидов.

Александр Бесчастнов, главный инженер южно-уральской дирекции пассажирских обустройств ОАО РЖД: "Нужно сделать комплексное устранение замечаний всех. Для этого требуется разработка проекта и проектно-сметной документации на основании которой будет подаваться заявка на выделение финансирования".

В ближайшее время железнодорожники планируют обжаловать решение суда и просят отсрочить сроки устранения нарушений на несколько лет. Однако челябинских инвалидов это не устраивает. В случае предоставления отсрочки они намерены вновь обратиться в прокуратуру, а затем и в суд.

По данным одной из зарубежных рейтинговых компаний, сейчас в России самый доступный для инвалидов город - это Сочи. На втором и третьем местах - Москва и Петербург, замыкает десятку Тюмень. 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ