Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Омск: родители и педагоги вышли на новый уровень общения

Апробация новых образовательных стандартов для детей с ОВЗ в Омской области идет уже более года. За это время в 14 образовательных организациях были созданы все необходимые материально-технические условия, проведено повышение квалификации педагогов. Первые результаты показали, что внедрение новых стандартов положительно отразилось на показателях успеваемости школьников, а главное – родители "особых" детей осознали, что они не сторонние наблюдатели, а единомышленники педагогов. 

Об успехах, достигнутых на первом этапе апробации, корреспонденту РИА Новости Оксане Барановой рассказала начальник  отдела специального (коррекционного) образования Министерства образования Омской области Оксана Марьенкина.

- Оксана Владимировна, как образовательные учреждения области готовились к началу апробации новых стандартов?

— Омская область была включена в число 17 регионов, где началась апробация новых образовательных стандартов для детей с ОВЗ. Мы провели мониторинг готовности образовательных учреждений, как специального коррекционного образования, так и муниципальных образовательных учреждений. И на основании полученных данных определили 14 учреждений. Все педагоги, которые 1 сентября 2014 года приступили к работе с детьми по новым стандартам, прошли переподготовку в Московском психолого-педагогическом университете. Кроме того, к работе с педагогами подключился и региональный институт повышения квалификации, который разработал специальные обучающие модули. Омская область участвует в апробации стандарта для учащихся, имеющих умственную отсталость, нарушения слуха, речи и расстройства аутистического спектра. В апробацию включено более 200 детей.

 - Каковы первые результаты этого пилотного проекта?

— Если ранее у нас некоторые дети считались необучаемыми, то в данный момент 14 человек из этой категории занимаются по индивидуальным программам. И это я считаю нашим первым успехом. Образовательная модель предполагает активное участие родителей. И, можно сказать, что благодаря ей, родители и педагоги вышли на новый уровень общения, теперь они единомышленники. Хотелось бы отметить, что благодаря апробации, активно идет процесс повышения квалификации педагогов. На сегодняшний день мы обучили уже 300 учителей. В дальнейшем Омская область станет площадкой для обучения педагогов из других регионов.

Если говорить о детях, то при внедрении стандартов, изменился характер деятельности: повысилась самостоятельность практической работы учащихся на уроках, появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий. Впервые в рамках стандартов стало возможным формировать внеурочную деятельность.

- С какими трудностями при апробации вы столкнулись?

— Мы делаем первые шаги, поэтому, конечно трудности на пути внедрения стандартов, встречаются. Нам не хватает четкого представления о системе оценки достижения планируемых результатов. Открытым также остается вопрос и об обеспечении детей с ОВЗ комплектами учебных материалов. Кроме того, в Омской области пока нет тьюторов. Но над решением этой проблемы мы активно работаем.

- Педагоги спокойно восприняли перемены?

— Те педагоги, которые у нас уже перешли на работу по новым стандартам, достаточно спокойно отреагировали. Потому что были подготовлены к этому. Внедрение новых образовательных стандартов для детей с ОВЗ – это не столько революция в системе, сколько естественный процесс, закономерный этап развития образования. И бояться этого не надо. Хотя, безусловно, многое еще предстоит сделать для того, чтобы образовательные модели для детей с ОВЗ, предусмотренные стандартами, стали нормой жизни.

- 1 сентября 2016 года стандарты будут внедряться по всей России, что произойдет в Омской области, учитывая, что у вас этот процесс начался годом ранее?

— В настоящее время мы провели мониторинг готовности муниципальных районов к введению стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявили три района, которые у нас являются лидерами по готовности, и сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы уже с 1 сентября 2015 попробовать ввести эти стандарты непосредственно в этих районах. Поэтому сейчас усилия сосредоточены на подготовке педагогов, на укреплении материальной базы учреждений. На мой взгляд, здесь очень важна роль сетевого взаимодействия, потому что невозможно создать в каждой школе 100% условия для реализации стандартов.

Источник: РиаНовости

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ