Архив:

Новосибирским инвалидам попасть в метро поможет «ступенькоход»

Пять лет назад в Новосибирском метро появился первый «ступенькоход». Специальная платформа предназначена для передвижения людей на инвалидных креслах вниз и вверх. Кресло надежно крепится к основанию конструкции, пассажира пристегивают ремнем к креслу, и поехали! 

На прошлой неделе департамент транспорта мэрии вновь запустил объявление для инвалидов: «Желающие проехать в метро могут сделать заявку на использование мобильного гусеничного лестничного подъемника. Для этого нужно предварительно позвонить по телефону (383) 238-84-05 и сообщить о маршруте». Помочь проехать в подземке обещали в любое время кроме выходных и часов пик, так что расписание не самое удобное – будни с 10 до 16 часов.

4321c8ed4d47415f23313774a52ae284.jpg

Желающих не много

Вместе с активисткой Олей Стволовой, прикованной к инвалидной коляске, мы решили узнать, насколько удобна эта услуга. Не предупреждая о визите газеты, а просто как любопытствующие, мы заказали ступенькоход за час до нашей прогулки и доехали до метро на машине.

- Года два назад я пробовала на этой штуковине проехать, но тогда заказывать ее нужно было за сутки, так что пока мы видим прогресс, - рассказала Оля в автомобиле.

Когда мы подкатили к ступенькам подземки на станции «Площадь Маркса», нам дважды предлагали помочь спуститься – мускулистая женщина и два подвыпивших мужчины сомнительной внешности. Но мы не успели согласиться, как из толпы вынырнули двое мужчин и женщина в форме. Без лишних слов поставили Олю с ее креслом на платформу, закрепили какие-то штыри на спинке, пристегнули ремень.

- Здравствуйте, - как бы между прочим пролепетала, улыбнувшись Оля. И в ответ услышала внимательное: «Куда едем?». Мужчины-провожатые тут же добавили:

- А мы вас помним, вы уже наш прибор испытывали! У нас нечасто его заказывают, да, пожалуй, вы одна и катаетесь, - как будто пошутил один из них.

По ступенькам платформа движется как черепаха, при этом, когда конструкция идет под наклоном, девушка сидит прямо. Когда же мы очутились на перроне, ось коляски наклонилась и колени девушки очутились на уровне ее же глаз.

- Не очень удобно, - заметила испытательница. В вагоне девушку начало еще и слегка покачивать, из этой конструкции ее никто не вынул. «Если отстегивать - время потеряем», - признались сотрудники метро. Да и по правде говоря, ехать нам одну станцию - за эти минуты если и отвяжут, то привязать обратно точно не успеют.

dabbf9c242e7130edfbdfe251b2d8f46.jpg

Остановки «Плащадь Ленина» для нас нет

Весь путь до выхода мы проделали в сопровождении этой пары вежливых мужчин. Им, кажется, тоже было интересно опробовать платформу итальянского производства. Таких механизмов в нашем метрополитене три, все на разных станциях, и если закажут на той, где их нет, то за час привезти успеют.

- У нас нет штатной единицы, которая следила бы за «ступенькоходом». Если есть заказ, то на помощь идут обычные сотрудники, они обучены обращению с техникой. Но вот на станции «Площадь Ленина» ни спуститься, ни подняться с его помощью не получится - там нет обычной лестницы, только эскалаторы, а к ним эта штука плохо крепится. Можно, конечно, остановить ленту, но для этого надо вызывать специального техника, - признались сопровождающие.

Наверх мы поднялись со станции «Студенческая» спустя 26 минут. Оля выдохнула:

- В машине чувствую себя привычнее. Минусов много, но главное - поза очень неудобная. Если этим средство захочет воспользоваться человек с ДЦП то ему будет еще дискомфортнее. Но есть и плюс – в метро дешевле, чем такси.

Мы сделали главный вывод, необычным «метроходом» удобнее всего пользоваться тем, кто живет по линии метро, и в том случае, если добраться нужно до точки, тоже расположенной по линии метро. По времени выгода есть в том случае, если ехать больше одной остановки. Есть и предложение служителям подземки - приобрести кресло для платформы, чтобы не тратить время на подгонку разнокалиберных каталок. К тому же не каждое кресло подойдет для «ступенькохода», к примеру, спортивная модель не прикрепится к основанию. Но может эти затраты и не нужны, в конце концов не так уж часто новосибирцы заказывают эту услугу.

Лиза Сонина

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ