Архив:

«Я буду жить на зло вам!»

Раньше 32-летний Дима подавал большие надежды в спорте, но связался с плохой компанией и увяз в наркотиках. После очередной передозировки он пробыл в коме пять дней и остался инвалидом на всю жизнь.

О Диме Берестине я узнала от коллег по работе. Они рассказали мне, что после того, как врачи поставили Диме страшный диагноз, тот нашел в себе силы и начал совершенно новую жизнь. 6 мая мне удалось поподробнее узнать его историю.

Дима с трудом разговаривает, поэтому я созвонилась с его бабушкой Лидией Берестиной, от которой узнала о его состоянии.

–  Навещаю Диму  каждый день, помогаю по хозяйству. После комы он был прикован к постели. Поэтому я жила с ним, возилась как с младенцем. Постепенно его состояние стало лучше и, как-то раз, он сказал мне: «Бабуль, я хочу попробовать жить самостоятельно». И вот уже почти три года учится все делать сам. Раньше встать и одеться не мог без помощи, а сейчас даже встречает меня на остановке, – рассказывает с улыбкой бабушка. –  Димка понемногу восстанавливает прежние силы. Занимается дома на тренажерах, регулярно гуляет. Два раза в неделю ходит в школу искусств на вокал. Петь ему намного легче, чем говорить.  В декабре прошлого года выиграл бесплатное посещение спортивного  комплекса в Заречном. Комплекс находится недалеко от дома, но Дима ездит туда на такси, чтобы  оставались силы для тренировок. Каждый шаг дается ему с трудом. Но помогает спортивная подготовка, раньше он активно занимался спортом.

С 6 лет Дима ходил на карате,  к 14 годам уже имел «коричневый» пояс. Потом увлекся баскетболом. Играл за местную команду, был капитаном, на него возлагали большие надежды. После окончания школы Дима устроился на работу.

– С совершеннолетия работал маляром в автомастреской, у него хорошо получалось. Но уже тогда я видела, что с Димкой что-то не так. Появились новые друзья, с которыми он часто пропадал на улице. Я чувствовала, что он связался с плохой компанией и стал употреблять наркотики. Пыталась говорить с ним об этом, спрашивала, но он сразу начинал злиться  и переводил тему, – вспоминает бабушка.

Вскоре Дима попал в больницу с передозировкой. После выписки мать забрала его к себе в Москву.  Там он устроился на работу, но не продержался и пары недель, и вернулся в родной город.

–  Дима приехал 6 августа 2009 года на день памяти отца. В городе  встретил старых друзей и снова «загулял». В субботу, 17 сентября 2009 года ушел из дома с другом и вечером не вернулся. Я обзвонила всех друзей и знакомых, но никто ничего не видел. А в  понедельник мне позвонили с неизвестного номера и сказали, что Димка в больнице, – говорит Лидия Ивановна. – Я обошла все больницы и морги города, но его там не было. В поисках помогали коллеги по работе, успокаивали меня. Говорили: «Ну не мог же он сквозь землю провалиться и бесследно исчезнуть из города. Найдется».

Как оказалось, Дима в тот злополучный день находился на квартире у друга, где тот варил наркотики. У Димы случилась передозировка. Друзья не стали вызывать врачей, попытались откачать его дома. Но ничего не помогало и они, решив, что парень умер, вытащили его на улицу. Он пролежал на холодном бетонном полу 14 часов. Мимо проходили люди, но никто не пришел на помощь. Только одна женщина вызвала «скорую». Приехавшая бригада сразу отвезла Диму в реанимацию. Там его и нашла бабушка.

– Он находился в коме 5 дней. Из-за того, что  пролежал столько времени на холоде,  у него развилась пневмония, которая приняла токсическое действие.  Поэтому еще 26 дней он провел на аппарате искусственного дыхания. Врачи говорили, что шансов практически нет и нужно надеяться только на чудо. Мы и надеялись. За время, проведенное в больнице, он потерял 26 килограмм, – вспоминает Лидия Ивановна.

Как только Дима оказался в реанимации, мать бросила работу в Москве и вернулась в Заречный. После выписки Дима ничего не мог делать самостоятельно. Ему поставили диагноз Энцефалополинейропатия. (Это болезнь, поражающая ткани головного мозга, вследствие чего происходит сбой в координации движений, начинает возникать тремор в конечностях, проблемы со зрением и слухом, парез конечностей, пропадание глубинных рефлексов, проблемы с речью. – Прим.авт.)

Мама с бабушкой ухаживали за ним целыми сутками – меняли подгузники, мыли, кормили с ложечки. На реабилитацию ушло много сил и денег. Пришлось потратить все семейные сбережения. В декабре 2009 года Диме дали пожизненную инвалидность и начали выплачивать пенсию, тогда стало легче в материальном плане. Через несколько месяцев к ним домой стал приходить рефлексотерапевт, он делал тайский массаж и иглоукалывание. Благодаря его помощи  уже через месяц Дима смог встать. Первый шаг подарил надежду на выздоровление.

– Дима перестал общаться со старыми друзьями еще в 2013 году, после того как узнал, что случилось в тот роковой день, – продолжает моя собеседница. – Они сами рассказали, как вытащили его на улицу и бросили. Дима сначала очень разозлился и в гневе сказал им: «Я буду жить на зло вам!». После этого в нем появилось упорство, целеустремленность. Он всегда был очень активным, но сейчас как будто бы ожил, стал очень открытым и общительным. Поверил в себя и в Бога. Как он часто мне говорит: «Я никогда не бываю один.  Бог всегда со мной». 

После разговора с бабушкой мне захотелось пообщаться с самим Димой. Я созвонилась с ним 6 мая, и уже на следующий день он приехал из Заречного в редакцию «Репортера». Дима ходит очень медленно, со специальным приспособлением. Но, не смотря на это, он сам смог подняться на второй этаж офиса. Не принимал никакой помощи и придерживал передо мной двери. Диме пока сложно дается речь, поэтому он носит с собой два телефона – один для связи, а с помощью другого набирает текст. Так он общается с внешним миром. На вопросы о прошлом мужчина только улыбался. Он не любит его вспоминать – все мысли заняты будущим.

– Сейчас для меня самое главное восстановление. Я верю в то, что мысли материальны и у меня все получится. И конечно хочется найти спутницу жизни, обрести семью, завести детей. Хочу, чтобы у меня была дочь, назову ее Василиса, – улыбается Дима.

22 марта 2015 года друг Димы позвал его на концерт пензенских реперов в местный клубе. Дима показал им свои тексты и предложил вместе записать песню.

–  Сейчас я понимаю то, чего раньше не понимал. Инвалидность как урок. Поначалу хотелось отомстить «друзьям», но потом понял, что сам во всем виноват. У меня как будто открылись глаза,  мне захотелось помочь таким же, как я. Поэтому я решил действовать через искусство. Я хочу показать людям, что они не должны терять силу духа и  бороться. Нужно поверить в себя, так как я поверил в свое время, – поясняет Дима.

Музыканты согласились не только записать песню, но и снять на нее клип. Я встретилась с одним из исполнителей песни – репером Дао, и узнала, почему ребята решили помочь мужчине.

– Мы познакомились с Димой после концерта. Он подошел к нам, рассказал свою историю, показал текст. Нам захотелось принять участие в его задумке, и тем самым как-то помочь людям с ограниченными возможностями. Мы взяли его текст за основу песни «Строго вперед!». Недавно сняли к ней клип, который вышел 9 мая. По сюжету мы играем в баскетбол, в конце Дима берет мяч и забрасывает его в кольцо. Получилось очень символично, – улыбается Дао. – Все наши треки социальной, философской направленности, поэтому мы с радостью приняли предложение Димы. Это человек, который не сломался и поверил в себя. Он достаточно позитивно и решительно настроен. Его есть за что уважать.

Ксения Воекова

Источник: Провинция

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ