Архив:

Школы ждут особых детей. Но родители пока не готовы отдать детей-инвалидов в обычную школу

Активисты Народного фронта проверили, как используется специальное реабилитационное оборудование в учебных заведениях Череповца. Опубликовали результаты: дорогостоящее оборудование простаивает, а дети-инвалиды по-прежнему обучаются на дому.

В Череповце таких школ, где созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, шесть: № 16, 19, 25, 29, 39, 40.

— В этих школах ведется городской набор детей с ограниченными возможностями здоровья, — поясняет начальник отдела общего и дополнительного образования управления образования мэрии Мария Барабанова. — Сегодня посещать эти школы, расположенные во всех районах города, могут слабослышащие дети, слабовидящие, с нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Информация об условиях, созданных в каждом учреждении, есть на сайте управления образования и на сайтах каждой из этих школ.

Какие же возможности созданы для детей-инвалидов? На сайте, например, школы № 19 подробно рассказано, какое оборудование (стоимостью более миллиона рублей) приобретено на средства федеральной программы «Доступная среда» в 2013 году. Кроме того, городской бюджет выделил более миллиона рублей на ремонт крыльца с устройством пандуса, входной зоны, отдельных помещений для доступности маломобильных групп населения.

— У нас есть даже специальный подъемник, — говорит директор школы № 19 Валентина Хайрулина, — чтобы ребенок на коляске мог с помощью сопровож-дающего подниматься по лестнице.

О том, что для детей с инвалидностью созданы все условия, говорили и директора других школ — из шести, вошедших в программу «Доступная среда».

Почему же столь резкие замечания сделаны активистами Народного фронта?

Дело в том, что в школах лишь единицы детей, для которых установлено все это оборудование.

— Я сама обзваниваю окрестные школы, выясняю, где есть дети-инвалиды на домашнем обучении, разговариваю с родителями, приглашаю к нам, — говорит директор школы № 40, что за Шексной, Ольга Кузнецова. — Но пока эти предложения встречаются настороженно: родители боятся, как другие ребята будут воспринимать их детей, сможет ли ребенок учиться (переходить из кабинета в кабинет) без сопровождающего. В школах сегодня нормативно-подушевое финансирование; на мой взгляд, на детей-инвалидов норматив должен быть больше — в этом случае существует реальная возможность финансирования сопровождающего человека, который бы помогал ребенку передвигаться по школе.

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья должны создаваться сегодня, учителя справедливо говорят: если завтра к нам в школу захочет прийти ребенок с инвалидностью, мы в один момент для него условия не сможем создать. А теперь они есть. Школы ждут детей.

Ирина Ромина

Источник: Медиа-Центр