Архив:

Получить льготную путевку: ответы на часто задаваемые вопросы

Уважаемые родители! Мы подготовили ответы на основные вопросы, которые вы задаете по телефону горячей линии и в социальных сетях. Надеемся, что это поможет вам получить максимально полную информацию о ходе заявочной кампании и подготовке к лету для жителей Москвы.

Процесс оформления льготных путевок на портале pgu.mos.ru

1. Как подать заявление на детскую льготную путевку?

Подать заявление на детский отдых и оздоровление можно через Портал pgu.mos.ru, выбрав услугу "Путевка на отдых и оздоровление" на главной странице портала или в раздел "Семья, дети".

2. Как можно узнать, что заявка подана/заявление зарегистрировано?

При подаче заявки на льготную путевку на портале pgu.mos.ru просим вас ОБЯЗАТЕЛЬНО отмечать удобный для вас способ уведомления об изменениях, связанных с рассмотрением вашей заявки (либо по SMS, либо по e-mail). Оповещения будут приходить вам на указанный вами почтовый адрес или номер телефона. Также статус заявления обновится в вашем личном кабинете на Портале.

3. Что происходит после того, как заявка подана?

После того как заявление подано, оно отправляется на автоматическую проверку наличия льготы. И Вам приходят 2 статуса: заявление подано и заявление зарегистрировано.

Если льгота подтверждена, то вам в личный кабинет приходит сертификат (вы получаете уведомление об этом, в зависимости от выбранного вами способа - по sms или по e-mail). Пример сертификата можно увидеть здесь.

Если льгота не подтверждена, то вы получаете уведомление о необходимости подтвердить льготу и предоставить документы в службу "Одного окна" по адресу: Переулок Огородная слобода, дом 9. График работы: 08:00 до 21:00.

Для жителей ТИНАО:

Москва, ТИНАО г. Троицк, микрорайон В, дом 26, СОШ №2. График работы: Вт-Сб с 9:00 до 18:00.

4. Что делать после получения сертификата? Нужно ли дополнительно привезти оригиналы документов для проверки?

Если Вам пришла путевка (сертификат) – поздравляем, значит вы получили, оплаченную из бюджета Правительства Москвы путевку! 

В этом случае привозить оригиналы документов и подтверждать льготу не нужно, поскольку проверка прошла автоматически. 

За 14 дней до даты начала смены (дата указана в сертификате) Вам необходимо зайти на сайт www.mosgortur.ru и ознакомиться с ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, связанной с правилами отъезда:

  • памятка по выезду с датой и местом отправки;
  • перечень необходимых документов;
  • список вещей, необходимых ребенку;
  • информацию о родительских собраниях. 

В целях предотвращения случаев мошенничества сообщаем, что в день отправки будет учитываться не только наличие сертификата, но и наличие отдыхающего в списках (если вы получили сертификат - значит, вы есть в системе), а также наличие всех необходимых документов (перечень документов обозначен в сертификате).

5. Что делать при получении уведомления о необходимости предоставить документы для подтверждения льготы?

При получении уведомления о необходимости подтверждения льготы, нужно в течение 5 рабочих дней после подачи заявления обратиться в службу "Одного окна" Мосгортура (по адресу: Переулок Огородная слобода, дом 9 с 08:00 до 21:00 ежедневно) и предоставить следующие документы:

а) подтверждающие наличие льготы + подтверждающие личность заявителя на детский отдых;

б) документы, подтверждающие личность законного представителя + подтверждающие личность ребенка + подтверждающие прописку ребенка в городе Москве. 

Напоминаем, что служба "Одного окна" Мосгортура работает с 1 по 4 мая, поэтому если вы подали заявку на путевку 25 или 26 апреля, то на подтверждения льготы у вас не пять дней, а девять.

Далее специалисты Мосгортура формируют межведомственный запрос для подтверждения льготы. Ответ должен прийти в течение 5 рабочих дней: 

  • Если льгота подтверждена, то вы получите сертификат на указанный вами e-mail адрес и в личный кабинет портала госуслуг (если заявление было подано на pgu.mos.ru).
  • Если льгота не подтверждена, вы также получите уведомление на e-mail адрес.
  • Если в течение 15 дней с даты подачи документов, подтверждающих льготу не пришел ответ на межведомственный запрос, то обращение принимает статус "решено положительно". НО: если более чем через 15 дней приходит ответ об ОТСУТСТВИИ ПРАВА НА ЛЬГОТУ - заявка аннулируется!

6. Какие документы необходимо предоставить для подтверждения льготы? Можно ли сделать это по электронной почте? Может ли бабушка ребенка привезти документы?

Документы, подтверждающие наличие льгот, необходимо предоставить в течение 5 дней после получения запроса.

Все документы должны быть поданызаявителем лично в виде оригиналов, действующих на момент подачи заявления. Если заявление подано представителем заявителя на портале, то при личном визите дополнительно необходима доверенность от родителей/законных представителей ребенка.

Как правило, от заявителя требуются следующие документы: 

Для подтверждения льготы «Дети из малообеспеченных семей»:

  1. Паспорт заявителя
  2. Свидетельство о рождении или паспорт ребенка
  3. Справка о факте получения, размере пособий, компенсаций и других социальных выплат, о неполучении указанных выплат (справка о получении пособия по малообеспеченности)
  4. Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства в городе Москве (любой из документов: паспорт с отметкой о регистрации (если у ребенка уже есть паспорт РФ), единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, справка о регистрации, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления). 

Для подтверждения льготы «Дети-инвалиды»: ​

  1. Паспорт заявителя
  2. Свидетельство о рождении или паспорт ребенка
  3. Пенсионное удостоверение
  4. Справка МСЭ (ВТЭК)
  5. Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства в городе Москве (любой из документов: паспорт с отметкой о регистрации (если у ребенка уже есть паспорт РФ), единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, справка о регистрации, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления). 

Для подтверждения льготы «Детям из семей, в которых оба или один из родителей являются инвалидами»:

  1. Паспорт заявителя
  2. Свидетельство о рождении или паспорт ребенка
  3. Пенсионное удостоверение
  4. Справка МСЭ (ВТЭК)
  5. Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства в городе Москве (любой из документов: паспорт с отметкой о регистрации (если у ребенка уже есть паспорт РФ), единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, справка о регистрации, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления). 

Для подтверждения льготы «Дети, оставшиеся без попечения родителей»:

  1. Паспорт заявителя
  2. Свидетельство о рождении или паспорт ребенка
  3. Распоряжение органов опеки и попечительства (распоряжение, договор, приказ)
  4. Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства в городе Москве (любой из документов: паспорт с отметкой о регистрации (если у ребенка уже есть паспорт РФ), единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, справка о регистрации, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления).

7. Нужно ли получать оригинал путевки, если после оформления заявки в личный кабинет пришел сертификат?

Нет, не нужно. Ваша путевка (сертификат) является оригиналом. В районных управах в 2015 году путевки не выдаются!

8. Что делать, если в личном кабинете нет информации о заявке и ее статусе? Это значит, что заявка не принята? В каком случае приходят смс на телефон?

Если в личном кабинете нет информации о заявке или статусе заявления, значит Вы не подали заявку. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

После подачи заявления в личный кабинет приходят информационные статусы о заявлении:

  1. подаче заявления;
  2. регистрации заявления в системе.

Также система сообщит об автоматическом подтверждении льготы и получении сертификата. В том случае, если льгота не была подтверждена, то Вам придет уведомление о необходимости принести документы, подтверждающие льготы. 

SMS на телефон с короткими статусами уведомлений будут приходить в том случае, если Вы поставили галочку напротив СМС-уведомлений при регистрации на портале pgu.mos.ru.

9. Как можно связаться со специалистами, работающими в службах "одного окна"?

По всем вопросам вы можете обратиться:

  1. на горячую линию «Мосгортур» 8-800-333-17-70
  2. по электронной почте vopros@mosgortur.ru.

Оформление путевок на pgu.mos.ru

10. Были ли выложены на портал все путевки или будут новые лагеря? Будут ли еще путевки в Крым?

В настоящий момент появление дополнительных путевок на Портале не планируется. Однако могут быть возвращены те путевки, заявки на бронирование которых были аннулированы. Они вернутся на Портал и станут доступны для бронирования.

11. Можно ли в лагеря, отмеченные значком «коляска» (для инвалидов), отправлять здоровых детей?

Да, можно, значок «коляски» предполагает безбарьерную среду на территории всей базы отдыха. Отдыхать в этих санаториях и пансионатах могут все дети.

12. Где отображается статус заявки?

Статус заявки указан в информационном сообщении, которое приходит в личный кабинет пользователя, по смс или на е-mail.

13. Как внести исправления (изменить паспортные данные заявителя, сведения на ребенка) в сертификат, если он уже поступил в личный кабинет?

- Если вам пришла путевка (сертификат) и вы обнаружили в нем опечатку, то вам необходимо направить заявление на изменение сведений (если опечатка в документе, то приложить копию документа, в котором допущена опечатка) в Департамент Культуры города Москвы.

Заявление можно направить:

- в электронном виде через электронную приемную: http://kultura.mos.ru/contacts/reception/

- в специальный ящик «Обращения граждан» по адресу: ул. Петровка, дом 17, строение 11/13

При обращении в Департамент Вам не нужно будет стоять в очереди, заявление и копия документов опускаются в специальный ящик «Обращения граждан». 

Все обращения рассматриваются в течение 3-х дней. 

Заявления на внесение изменений Вы можете скачать здесь.

Обращаем ваше внимание, что заявления на внесение изменений принимаются только в Департаменте культуры!

14. Можно ли изменить дату заезда?

К сожалению, дату заезда изменить нельзя.

15. Что делать, если Портал отменяет заявление по причине того, что заявка уже подана, хотя мы ее не оформляли?

Если заявку действительно не оформляли, то необходимо обратиться в службу технической поддержки Портала: 8 (495) 539 5555 

16. Как аннулировать или заменить путевку?

Аннулировать и заменить путевку без уважительной причины нельзя. Уважительная причина - случай болезни ребенка или сопровождающего. Необходимо уведомить Департамент культуры (ул. Петровка, д. 17, стр. 11/13) о состоянии здоровья и невозможности выехать на отдых. Состояние здоровья подтверждает справка от врача.

17. Что делать, если не удается (нет принтера) распечатать сертификат, он виден не полностью, не открывается или в нем смещены буквы?

В случае, если вам не удается сохранить сертификат, попробуйте зайти на портал с помощью другого браузера. Если в этом случае тоже возникает ошибка, обратитесь к специалистам службы "Одного окна" по адресу: Переулок Огородная Слобода, дом 9. График работы: ежедневно с 08-00 до 21-00. 

Обратиться к специалистам службы "Одного окна" можно в порядке очереди. 

18. Что обозначает фраза «регистрация заявки, ожидание ответа рассмотрения ОИВ»?

ОИВ – орган исполнительной власти. Адрес и список необходимых документов можно посмотреть в личном кабинете.

19. Почему по одной из двух заявок 1+1 и 1+1, оформленных на одного сопровождающего, пришел отказ?

Если путевки оформлялись на одного сопровождающего в одно и то же время, то вторая заявка является недействительной.

20. Какой документ для ребенка до 14 лет подходит для подтверждения его регистрации по месту жительства в Москве? Подойдет приложение к свидетельству о рождении?

Для подтверждения регистрации ребенка в Москве подойдет любой из документов, содержащих отметку о регистрации: единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, справка о регистрации, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

21. Могут ли родственники ребенка (не родители или законные представители) подать заявку на летний отдых?

В соответствии с Семейным кодексом РФ и Гражданским государственной услуги по отдыху и оздоровлению имеют кодексом РФ подавать заявление на предоставление право только законные представители (родители).

Третье лицо может подать заявку на летний отдых ребенка при наличии доверенности от родителя или законного представителя. 

Также напоминаем Вам, что сопровождать ребенка на отдых может только родитель или законный представитель, если в заявлении будут указаны третьи лица (бабушка, тетя или другие родственники), то в предоставлении государственной услуги будет отказано.

22. Где лучше подавать заявку – в офисе «Мосгортур» или на сайте pgu.mos.ru? Отличаются ли базы в том и другом случае?

Удобнее всего подавать заявку в электронном виде – вы можете это сделать, не выезжая из дома в удобное для вас время, не тратя его на дорогу и ожидания в очереди, то есть через портал pgu.mos.ru.

Оператор Мосгортура видит те же самые базы, что и пользователь на портале pgu.mos.ru.

23. Мы подали заявку на семейный отдых «1+1», но сертификат пришел только на ребенка. Когда пришлют сертификат мне?

В присланной Вам путевке (сертификате) указаны следующие данные:

  • ФИО ребенка и ФИО сопровождающего
  • Даты рождения ребенка и сопровождающего
  • № документов, удостоверяющих личность ребенка и сопровождающего
  • Время отдыха
  • Место отдыха 

Дополнительный сертификат для сопровождающего не предусмотрен.

Напоминаем, что Сертификат несет информационный характер. Основанием для отправки ребенка является наличие его данных в списках, оригинал документа, подтверждающего личность, и все необходимые документы для выезда (список уточняйте на сайте за 14 дней до выезда в лагерь).

24. Можно ли оформить отдельные сертификаты 1+1 для двоих детей?

Можете, в случае подачи заявлений на разные даты отдыха.

25. В выданном сертификате указана только серия свидетельства о рождении ребенка, а номера нет. Что делать в этом случае?

Такая ситуация могла произойти из-за технической ошибки. Ваша путевка действительна, никаких дополнительных действий не требуется.

26. Как может поехать семья, в которой один ребенок - инвалид, а другой - малообеспеченный?

Заявку можно подать сразу на двоих детей, для этого:

Заполняя путевку на портале госуслуг на шаге 1:
Выберете льготу либо одного, либо другого ребенка;
Укажите общее кол-во детей (в нашем случае 2 (ребенок из малообеспеченной семьи 3-7 лет + ребенок инвалид 4-16 лет);
На шаге 5 при внесении сведений о ребенке для каждого ребенка выберете соответствующую льготу.

Общие вопросы по льготному детскому отдыху

27. На какие даты можно подать заявление на ребенка, которому летом исполняется 8 лет?

На момент отправления в детский лагерь ребенку должно быть от 7 лет. Соответственно, вы можете подать заявку на любые свободные даты, поскольку вашему ребенку уже есть 7 лет.

28. Каков минимальный возраст детей для льготного семейного отдыха?

Минимальный возраст ребенка для поездки вместе с сопровождающем на базы отдыха семейного типа зависит от льготной категории семьи.

Так, детям из малообеспеченных семей должно исполниться 3 года, инвалидам – 4 года, детям, переданные в приемную семью, на патронатное воспитание - 3 года.

С полным списком льготных категорий можно ознакомиться здесь.

29. Как приобрести дополнительные путевки (к льготной) для старших детей? Как узнать ее стоимость?

Узнать о стоимости путевки можно в коммерческом отделе по телефону 8 (499)795 13 10 или отправив заявку на sales@mosgortur.ru

30. Когда появятся путевки в Болгарию, Латвию и Турцию?

В этом году основное внимание мы уделяем развитию системы детского отдыха именно в России. Мы активно расширяем внутреннюю географию отдыха и осваиваем новые регионы. Например, в этом году дети впервые смогут отдохнуть на курортах кавказских минеральных вод. Еще в этом году мы пошли на эксперимент и запланировали уникальную смену, во время которой дети проведут 1 неделю на Побережье Краснодарского края и еще 2 недели в предгорье - Западного Кавказа, в парковой зоне, окруженной лесами, водопадами и каньонами. 

Таким образом география летней оздоровительной кампании следующая: Черноморское и Азовское побережье Крыма, побережье Краснодарского края, Абхазия, Кавказские минеральные воды, Московская область и средняя полоса России.

31. В какие базы принимают мам с детьми от 3 лет?

Все базы совместного отдыха принимают детей от 3-х лет, кроме Санатория "Пикет" (Кавказские минеральные воды) и Санатория имени Георгия Димитрова (Кавказские минеральные воды), эти санатории принимаютдетей от 4-х лет

32. В какие базы принимают мам с детьми до 3 лет?

  • Дом отдыха "Подмосковье" (Московская область)
  • Гостевой дом "Арго" (Абхазия)
  • МВО Сухум (Абхазия)

33. Почему нельзя оформить заявку на отдых в ДОЛ «Радуга» (Подмосковье)?

В этом году в подмосковный лагерь «Радуга» можно приобрести путевку только на коммерческой основе.

Для реализации госзаказа базы отдыха и лагеря должны соответствовать определенным требованиям. В том числе на их территории должен находится клуб. "В Радуге" его в этом году нет.

34. Когда появится информация о стоимоти дополнительных мест?

Информация о стоимости дополнительных мест появится 12 мая, до этого все вопросы о дополнительных местах и услугах можно задать: 

по телефону: 8 (499) 795-13-10; 8 (495) 241-33-78  

по е-mail: sales@mosgortur.ru

Трансфер

35. Каким образом происходит процесс организации размещения в поездах/самолетах? Возможно ли договориться, чтобы дети ехали вместе с братьями, сестрами, знакомыми семьями? 

Размещение в вагонах РЖД проводится согласно местам, указанным в билетах. Билеты бронируются на группу отдыхающих по льготным путевкам. Выбрать места для размещения в вагоне нельзя.

36. Как будет организован трансфер в Крым/Краснодарский край? На самолете или поезде? Можно ли заменить самолет поездом или наоборот?

Трансфер до места отдыха и обратно летом 2015 года будет организован следующим образом:

Детский отдых:

  • Подмосковье и средняя полоса России (Тверская область) – автобус,  
  • Средняя полоса России (смоленская область) - поезд;
  • Краснодарской край – поезд через Волгоград;
  • Краснодарский край, Адыгея - поезд и автобус;
  • Крым – самолет.

Семейный отдых:

  1. Подмосковье – автобус;
  2. Средняя полоса – поезд;
  3. Кавказские минеральные воды и Ставропольский край – самолет;
  4. Краснодарский край, Абхазия, Крым – самолет.

Нет, заменить трансфер на другой невозможно.

37. Происходит ли трансфер детей через территорию Украины?

Нет, дети не поедут по территории Украины.

Размещение в лагеря и базах отдыха

38. Как происходит размещение в лагерях и базах отдыха семейного типа? Как узнать контакты сопровождающего группу?

Информация по условиям проживания указана в информационной карте базы отдыха на Портале госуслуг.  Контактные данные сопровождающего, руководителя смены появятся ближе к дате заезда в памятках для выезда.

Родительское собрание

39. Когда появится информация по выезду/родительскому собранию?

Информация по родительскому собранию появится на портале mosgortur.ru не менее, чем за 2 недели до начала заезда. Информация по выезду – не менее, чем за 5 дней до него.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ