Архив:

Внедрение инклюзивного образования в России происходит бессистемно

Результаты экспериментального опроса, проведенного в 85 субъектах нашей страны, показали, что внедрение инклюзивного образования происходит бессистемно и чаще всего оборачивается лишь сокращением числа коррекционных учебных заведений.

На форуме Общероссийского народного фронта выступил Владимир Путин. Он затронул тему инклюзивного образования: обучение детей-инвалидов в обычных общеобразовательных учреждениях. Владимир Владимирович отметил, что школьники с ограниченными возможностями, посещая коррекционные заведения вырваны из общей среды, что затрудняет адаптацию в обществе. Также президент обратил внимание на то, что за последние годы было закрыто более 100 коррекционных школ, и это не всегда происходило в ногу с развитием инклюзивного образования.

Опрос, проведенный Центром мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза», привлек внимание 407 экспертов: людей с инвалидностью, представителей общественных объединений и волонтерских организаций, реабилитационных центров для детей-инвалидов и коррекционных учреждений. Респонденты практически единогласно отметили, что необходимо последовательное внедрение инклюзивного образования. Они уверены, что лишь такой подход способен повысить качество обучения детей с ограниченными возможностями. Также участники опроса аргументировали необходимость введения института тьюторов (педагогов, сопровождающих ребенка-инвалида в процессе индивидуального обучения), оговорили они и нехватку специализированных кадров – логопедов, психологов и дефектологов.

Кроме того, эксперты выразили опасение на пути внедрения инклюзивного образования: одним из основных рисков считается ухудшение качества образования здоровых детей при совместном обучении с детьми-инвалидами, а также увеличение нагрузки на педагогов.

Источник: Галерея Чижова

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ