Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Проблема парковочных мест для инвалидов – это еще и проблема культуры

Президент благотворительного фонда «Белая трость» Александр Рявкин полагает, что проблема с парковочными местами для инвалидов является не столько проблемой административной, сколько культурной. Об этом «ФедералПресс» сообщили в организации.

«Сегодня предлагается внести в критерии оценки деятельности глав регионов создание безбарьерной среды. Это мера явно не лишняя, ведь для многих начальников эта сфера остается периферийной, второстепенной. Нужны плановые проверки не реже одного раза в полгода, с участием представителей надзорных служб, специалистов аппарата федерального инспектора и самих инвалидных сообществ. Причем я бы предложил результаты таких проектов в императивном порядке публиковать в главных областных или городских газетах. По итогам таких публикаций о динамике перемен смогут судить не только соответствующие структуры, но и гражданское общество. В том числе и это станет одним из критериев компетенции местных властей», – считает Александр Рявкин.

Отметим, что по итогам проверок в ряде регионов Союз добровольцев России пришел к выводу, что права инвалидов нарушаются повсеместно. Лишь на 48,6% от общего числа проверенных объектов оказались положенные по закону парковочные места. При этом незанятыми другими автомобилистами – лишь 26,7% мест.

По мнению Рявкина, ситуацию с парковками нужно рассматривать намного шире, чем просто оценивая компетентность местных властей. Необходимо преодолевать равнодушие обычных людей, которые не считают для себя чем-то постыдным занять, к примеру, парковочное место для инвалида на автостоянке.

«Когда обычные владельцы машин занимают парковочные места, предназначенные для инвалидов, просто потому, что им это кажется удобным – это издержки отсутствия культуры общежития, которое, к сожалению, все еще свойственно многим нашим гражданам. Мы ведь видим это повсеместно. В подземных переходах пешеходы уверенно поднимаются и спускаются по специальным велосипедным дорожкам, а не по лестнице. Уже на самой улице, граждане идут по велосипедной разметке, а сами велосипедисты – едут на скорости по тротуарам. У нас машины перестраиваются за трамваями, потому что так проще обогнать «пробку», в метро на местах для инвалидов или женщин с детьми притворяются спящими здоровенные мужики и т.д. То, что в ряде случаев обычные водители не стыдятся даже приклеивать стикер «Инвалид» на лобовое стекло машины только для того, чтобы запарковаться – возмутительно, но укладывается в тот же стандарт поведения», – полагает президент Фонда «Белая трость».

По мнению Рявкина, государство в партнерстве с благотворительными фондами и организациями по защите прав инвалидов могло бы организовать «некий продакшн социальной рекламы на всех типах носителей. При этом главную роль на каждой стадии производства играли бы сами представители этой социальной группы, среди которых очень много не только деятельных, но и творческих, просто талантливых людей. Мне кажется, что результативность такого партнерства была бы очень высокой», – заключил Рявкин.

Ранее «ФедералПресс» сообщал, что в ОНФ стартовало обсуждение проекта госпрограммы «Доступная среда», которая поручением президента РФ Владимира Путина продлена до 2020 года.

Источник: ФедералПресс

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ