На своей легкой коляске, снабженной электронным управлением, Василий быстро доехал от кинотеатра «Звезда» до аптеки на Тверском, бесстрашно пересек оживленную проезжую часть. Но там, где начинается Новый мост, путешествие приостановилось – бордюр стал преградой. Совершенно очевидно, что без посторонней помощи на мост въехать нельзя, невозможно и спуститься, когда съезжаешь с него.
Как пояснил Василий, самым первым препятствием для человека на инвалидной коляске практически всегда становится бордюр. Есть тут одно место, где бордюр невысокий, и можно заехать на коляске. Но оно находится со стороны проезжей части. Машины здесь могут совершать объезд по правой стороне, а при торможении сразу остановиться не могут. Здесь даже просто стоять очень опасно, потому что буквально в полуметре на большой скорости проносятся машины.
Наш проводник указал на тротуар, имеющий скос в сторону проезжей части. Страшно представить, что он может оказаться здесь без помощника: одно неловкое движение – и коляска скатится на проезжую часть…
Много раз мы проходили это место, но только сейчас впервые посмотрели на него другими глазами. И узнали, что незамечаемое прежде небольшое возвышение для кого-то оказывается непреодолимым препятствием.
Василий живет на Сахаровском шоссе в районе стеклозавода. Общественный транспорт, которым он смог бы воспользоваться, там не ходит, поэтому парень добирается «пешком», то есть на своей коляске. Дорога в один конец, это 6–7 км, занимает примерно 40 минут. Катается он практически ежедневно – и по делам, и вместе с двухлетним сыном на прогулку, в кино, кафе. Дома не любит сидеть, особенно если погода хорошая. На следующий год, возможно, в маршруте Яснова появится еще один пункт – колледж имени Коняева. Здесь этот целеустремленный и активный парень намерен учиться. И поэтому для него очень важно состояние дорог.
Василий пообещал представителям власти составить перечень 10–15 приоритетных объектов, на которые надо обратить внимание в первую очередь.
– Пообщавшись с представителем группы маломобильных граждан, – делится результатами экскурсии Дмитрий Насибуллин, – мы узнали от него о самых проблемных местах. Это и спуск с моста в сторону Тверского проспекта, и перекресток Тверского проспекта и улицы Советской, и некоторые другие объекты, которые необходимо переоборудовать для удобства поездки на коляске. Проблема, характерная не только для нашего города, заключается в том, что объекты, которые проектировались и строились в прошлом веке, не предусматривали возможностей маломобильных групп населения. Бордюры на подходах к перекресткам, пешеходным переходам являются препятствием для инвалидов-колясочников.
Как сообщил Дмитрий Игоревич, каждый год в графе «Содержание улично-дорожной сети» закладываются средства на ремонт и восстановление старых и поврежденных бордюрных камней. Организация, которая занимается содержанием дорог и тротуаров в этом году, за счет этих средств сможет решить обозначенные проблемы. С наступлением строительного сезона, в мае-июне, некоторые бордюрные камни будут переделаны так, чтобы был обеспечен плавный спуск с тротуара на пешеходный переход. Переоборудовать весь город не получится, но ситуация будет меняться к лучшему поэтапно. А начинать будут с тех объектов, которые обозначат представители маломобильных групп.
Мария Спиридонова
Источник: Tverlife.ru