Архив:

Мост для Василия. Для инвалида-колясочника самое главное – плавный спуск

Чтобы лучше понять проблемы человека, надо представить себя на его месте. Или просто встать рядом с ним и попытаться пройти его путем. Так поступили замминистра социальной защиты населения региона Галина Федосеева, замглавы администрации города Дмитрий Насибуллин и журналисты тверских изданий. Вместе с инвалидом-колясочником Василием Ясновым они совершили небольшое путешествие с одной-единственной целью – узнать, какой отрезок дороги сможет он проехать самостоятельно, не прибегая к помощи посторонних людей. 

На своей легкой коляске, снабженной электронным управлением, Василий быстро доехал от кинотеатра «Звезда» до аптеки на Тверском, бесстрашно пересек оживленную проезжую часть. Но там, где начинается Новый мост, путешествие приостановилось – бордюр стал преградой. Совершенно очевидно, что без посторонней помощи на мост въехать нельзя, невозможно и спуститься, когда съезжаешь с него. 

Как пояснил Василий, самым первым препятствием для человека на инвалидной коляске практически всегда становится бордюр. Есть тут одно место, где бордюр невысокий, и можно заехать на коляске. Но оно находится со стороны проезжей части. Машины здесь могут совершать объезд по правой стороне, а при торможении сразу остановиться не могут. Здесь даже просто стоять очень опасно, потому что буквально в полуметре на большой скорости проносятся машины. 

Наш проводник указал на тротуар, имеющий скос в сторону проезжей части. Страшно представить, что он может оказаться здесь без помощника: одно неловкое движение – и коляска скатится на проезжую часть… 

Много раз мы проходили это место, но только сейчас впервые посмотрели на него другими глазами. И узнали, что незамечаемое прежде небольшое возвышение для кого-то оказывается непреодолимым препятствием. 

Василий живет на Сахаровском шоссе в районе стеклозавода. Общественный транспорт, которым он смог бы воспользоваться, там не ходит, поэтому парень добирается «пешком», то есть на своей коляске. Дорога в один конец, это 6–7 км, занимает примерно 40 минут. Катается он практически ежедневно – и по делам, и вместе с двухлетним сыном на прогулку, в кино, кафе. Дома не любит сидеть, особенно если погода хорошая. На следующий год, возможно, в маршруте Яснова появится еще один пункт – колледж имени Коняева. Здесь этот целеустремленный и активный парень намерен учиться. И поэтому для него очень важно состояние дорог.

Василий пообещал представителям власти составить перечень 10–15 приоритетных объектов, на которые надо обратить внимание в первую очередь.

– Пообщавшись с представителем группы маломобильных граждан, – делится результатами экскурсии Дмитрий Насибуллин, – мы узнали от него о самых проблемных местах. Это и спуск с моста в сторону Тверского проспекта, и перекресток Тверского проспекта и улицы Советской, и некоторые другие объекты, которые необходимо переоборудовать для удобства поездки на коляске. Проблема, характерная не только для нашего города, заключается в том, что объекты, которые проектировались и строились в прошлом веке, не предусматривали возможностей маломобильных групп населения. Бордюры на подходах к перекресткам, пешеходным переходам являются препятствием для инвалидов-колясочников. 

Как сообщил Дмитрий Игоревич, каждый год в графе «Содержание улично-дорожной сети» закладываются средства на ремонт и восстановление старых и поврежденных бордюрных камней. Организация, которая занимается содержанием дорог и тротуаров в этом году, за счет этих средств сможет решить обозначенные проблемы. С наступлением строительного сезона, в мае-июне, некоторые бордюрные камни будут переделаны так, чтобы был обеспечен плавный спуск с тротуара на пешеходный переход. Переоборудовать весь город не получится, но ситуация будет меняться к лучшему поэтапно. А начинать будут с тех объектов, которые обозначат представители маломобильных групп. 

Мария Спиридонова

Источник: Tverlife.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ