Архив:

Самоуправляемые автомобили Google – завтрашний день автомобилестроения

С каждым годом разговоры об угрозе искусственного интеллекта и стремительное развитие технологий набирают все больше оборотов, однако, компаниям-гигантам удается их успешно игнорировать, выпуская гаджеты все умнее. Так, в прошлом году, менеджеры Калифорнийской компании Google продемонстрировали результаты своего последнего эксперимента из области научной фантастики — самоуправляемые автомобили, над которыми компания активно работала последние годы в рамках проекта Google X. 

Презентация проходила на заранее подготовленных улицах Маунтин-Вью, штат Калифорния, в виде 30-минутных поездок и коротких пресс-брифингов. Основной целью презентации было то, чтобы показать способность автомобилей самостоятельно и безопасно передвигаться по улицам города, заполненных велосипедистами, пешеходами и дорожными знаками.

Себастьян Тран, основатель Google X, заявил, что компания очень активно думает о том, как самоуправляемые автомобили могут вписаться в современный физический мир.

Напомним, в 2012, соучредитель Google Сергей Брин заявил, что технология может быть доступна для рядовых покупателей уже в 2017 году.

Рон Медфорд, бывший сотрудник National Highway Traffic, который в данный момент является директором отдела, ответственного за безопасность самоуправляемых автомобилей Google Х, заявил, что общественность должна осознать тот факт, что самоуправляемые автомобили не являются чем-то, чего нужно бояться, мы просто должны к ним привыкнуть.

Как говорит менеджер проекта, Крис Армсон, основной целью этой амбициозной технологии является мир, где автомобили станут безопасными как для водителей, так и для пешеходов. Google обладает уникальными ресурсами для реализации этой идеи, а именно возможностью создания уникального программного обеспечения.

Уникальные Карты.

Основой технологии является специально разработанная инженерами Google Карта, которая отличает самоуправляемые автомобили Google X от других автомобилей-ботов. Эта карта помогает автомобилям Google ориентироваться на местности и предвидеть дорожную ситуацию на несколько минут вперед. Карты существенно отличаются от Google Maps, включая в себя высоту светофоров, размещение стоп-знаков и пешеходных переходов, глубину тротуаров и обочин, ширину полос и возможность дифференцировать желтые и белые полосы движения.

Автомобили напрямую зависят от этой предварительно созданной карты и именно поэтому их городские экскурсии ограничиваются Маунтин-Вью, на данный момент. «Поэтому, нужно сделать автомобили менее зависимыми от специализированных карт, что и является одной из основных целей нашей команды на ближайшее будущее», говорит инженер проекта, Эндрю Чатем.

«Мы, конечно, стараемся совершенствовать взаимосвязь автомобиля с картами ежедневно, чтобы в меньшей степени полагаться на их точность» сказал Эндрю. «А также, мы оптимизируем время и ресурсы, затрачиваемые на их создание.»

Программное решение, на которое делает ставку Google, можно увидеть в действии в специальном видео, представленном компанией. На нем видно, как автомобиль взаимодействует с объектами дороги и именно как он их видит. Видео сочетает карту с реальными объектами и изображения с лазерной системы позиционирования Lidar. Эти объекты могут быть как подвижными, например, транспортные средства, пешеходы, велосипедисты и пространство между автомобилями во время движения, так и различными неподвижными объектами, такими как выбоины и прочие дорожные повреждения и преграды.

Хотя команда Google не хотела указывать точное количество данных, которое производит и обрабатывает автомобиль, они объяснили, что вся информация с радара Lidar, установленного на крыше автомобиля, обрабатывается с помощью алгоритмов «машинного обучения» или искусственного интеллекта Google, который дает команды в двух направлениях: насколько сильно нажать педаль газа или тормоза, и под каким углом повернуть рулевое колесо.

Длительный Путь к Совершенству.

Глядя на то, как автомобиль выполняет идеальный левый поворот, сразу становится понятно сколько работы было выполнено для того, чтобы учесть все возможные препятствия и дорожные обстоятельства, говорит Райан Эспиноза из команды Google. Система настолько совершенна, что автомобили Google могут даже не заезжать в так называемые «мертвые зоны» других транспортных средств. Это немалое достижение, ведь большинство водителей-людей преимущественно не могут их учесть.

Команды водителей-тестеров проводят почти восемь часов каждый день испытывая самоуправляемые автомобили. Автомобилем, на котором довелось прокатиться журналистам, стал гибридный внедорожник Lexus RX 450h последней модели. Пара водителей-тестеров выполняет две задачи. Первая — взятие контроля над автомобилем в случае возникновения чрезвычайной ситуации. На приборной панели даже есть кнопка, около 5 сантиметров длиной, с помощью которой можно вручную отключить автономное управление. Хотя сами водители говорят, что еще ни разу ее не использовали, в основном все работает безупречно.

Вторая их задача заключается в отслеживании движения автомобиля. В то время когда один водитель сидит на водительском сидении, второй — с ноутбуком, где отражается мир, построенный с помощью верхнего радара Lidar, в режиме реального времени. Штурман записывает насколько хорошо выполнены все маневры и отмечает ситуации, в которых автомобиль мог бы выполнить каждый из этих маневров лучше. Вся информация немедленно записывается в базу данных через высокоскоростную мобильную линию связи. Позже, вся информация используется для совершенствования технологии. Это еще раз доказывает, что, несмотря на все успехи, автомобили остаются крайне зависимыми от людей.

Другой проблемой, которую еще не удалось преодолеть команде Google X, остается погода. Армсон говорит, что автомобиль может справиться с управлением в сильный дождь и туман, но сочетание высокой скорости и дождя остается проблематичным. Также, команда еще не тестировала автомобиль на снегу. Поэтому, перед ними встает много нерешенных задач и вопросов.

Куда нас это все приведет?

Прецеденты использования этих автомобилей очень легко себе представить: например, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, которые смогут стать более независимыми и свободными, давая им возможность добираться в любую нужную точку без посторонней помощи. И, так же, как Tesla Model S, с «фейковым» двигателем, широкое использование самоуправляемых автомобилей в конечном счете может привести к полному переосмыслению процесса построения транспортных средств вокруг водителя, как субъекта, вокруг которого эта постройка происходила. Распространение автомобилей с искусственным интеллектом может даже изменить наше представление о развитии городов и их инфраструктуры в целом.

Но, как и многие другие проекты Google, самоуправляемые автомобили провоцируют вопросы, ответы на которые сама же компания ищет не очень охотно.

Как будет происходить страхование машины? Кто заплатит, если робо-автомобиль попадет в аварию? Что будет в случае хакерской атаки и взлома? И что будет происходить со всеми данными о пассажирах, которые Google и их автомобили будут собирать? (Особенно учитывая любовь гиганта к сбору и использованию персональных данных своих пользователей.)

По крайней мере, на два последних, команда Google предложила более-менее конкретные ответы.

«Одна из вещей, которую я могу сказать о Google является то, что у нас есть невероятные наработки в сфере безопасности и защиты данных», сказал Армстрон, ссылаясь на систему защиты и шифрования в браузере Google Chrome. «Мы активно импортируем некоторые из этих технологий на наши автомобили”, сказал он. То есть, даже если хакер сможет получить доступ к автомобилю, мультиканальные меры безопасности смогут заблокировать сторонние команды типа «повернуть налево». К сожалению, инженеры отказываются уточнять, что же это за мультиканальные мероприятия.

В отношении персональных данных Чатем ответил лаконично: «Мы не делимся нашими данными ни с кем другим, эти данные используются исключительно для совершенствования роботизированных транспортных средств.»

На данный момент в Google еще не решили, следует ли разрабатывать свой собственный автомобиль, или просто разрабатывать специализированное программное обеспечение и операционную систему доступную для автопроизводителей. «Мы стараемся решить этот вопрос как можно скорее», сказал Армстрон. По его словам, Google регулярно ведет переговоры с крупными автопроизводителями, не ссылаясь на конкретные концерны.

Несмотря на то, что автомобили-роботы на данный момент являются чрезвычайно дорогостоящим видом транспорта, массовое производство должно снизить их цену до уровня привычных нам автомобилей с физическим рулем. Тем более, что Google — не единственная компания, которая занимается разработкой самоуправляемых транспортных средств: к 2017 году Volvo обещает представить нам нечто подобное, и, зная любовь Volvo к точности и безопасности, думаю, они нас не разочаруют.

Источник: PostRussia

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ