Архив:

Быть слабым

Есть люди, которые являются ориентиром, они все могут, никогда не унывают и даже в самых сложных жизненных обстоятельствах находят выход. Такие люди вызывают восхищение. Усыновить ребенка с инвалидностью или нескольких детей, сделать их жизнь яркой и насыщенной, при этом не забыть о себе – ходить на выставки и концерты, хорошо выглядеть и продолжать работать на высокооплачиваемой работе. О такой жизни мечтает каждая семья, в которой есть нездоровый ребенок. Но позволить себе так жить могут очень немногие.

Большинство из нас – люди не сильные. В кадушке со сметаной мы скорее будем сидеть сложа руки и грустно идти на дно, чем взбивать сметану в масло. А «сметаной» могут стать любые обстоятельства – большая семья, болезни, безденежье. И вот сидят некоторые мои знакомые и стонут – и все плохо, и сил нет, и выхода не видно. И дети не те у них, и учатся плохо. Квартира маленькая. Поехать никуда невозможно, потому что нет машины. Театр – дорого, приличной одежды нет.

Слышишь эти стоны со стороны и думаешь: «Ну тебе надо было бы сделать это вот так, вот так и вот так!» Несколько раз я по своей несдержанности даже вступала в какие-то обсуждения – как человеку поступить, чтобы ему стало легче и проще. Но всякий раз убеждалась в том, что занятие это неблагодарное и бессмысленное – человек чаще всего жалуется не потому, что не знает, как поступить, а потому что хочет, чтобы его пожалели и поддержали. 

Вот, например, пишет человек: «Друзья, как быть! Ребенок болеет, второго оставить не с кем, а еще работа и нет денег, но к субботе нужно купить торт, единственный свободный день – вторник, но, если купить торт во вторник, он до субботы испортится». Пишешь в ответ: «А ты не покупай, а испеки». И начинаются новые стоны – как это сложно, какая плохая духовка, как дорога нынче мука. Ну ладно, действительно, все тяжело. Пишу: «Купи заранее готовые коржи, а перед выходными промажь их кремом». Мы так делаем. И тут мне пишут: «Нет, ну такую гадость мы, конечно, не едим!»

Я привела пример с тортом не потому, что он меня задел, а просто это типичный разговор тех, кто любит пожаловаться на жизнь и постонать. Подставь вместо торта – детский сад, куда не берут ребенка, или поликлинику, в которой очереди, или магазины, в которых все дорожает, или болезнь близкого родственника. Всегда одни люди будут воспринимать эти обстоятельства практически как катастрофу, а другие – попытаются найти выход.

Но те другие, которых меньшинство, тоже, на самом деле, не гиганты. Я сама из этой породы, и эта принадлежность дается очень тяжело. Взбивать сметану в масло тяжело, в первую очередь, потому, что ты не знаешь, хватит ли сил, долго ли до конца, взобьется ли масло вообще. А главное – кадушка-то не одна. Стоит взбить одну сметану, тут же попадаешь в новую. Поэтому, слыша стоны из соседних кадушек своих собратьев, иногда начинаешь раздражаться или доказывать им, что их сметана – не самая плохая на свете. 

А на самом деле, надо просто учиться сочувствию. Каждому человеку дается его собственная мера сил и энергии, свои способности. Кому-то тяжело воспитывать двух детей, а кому-то несложно и десять поставить на ноги. 

В такие дни, как сегодня, хочется научиться уважать не только людей сильных, которые могут – если их ребенок заболел – освоить новую профессию, организовать благотворительный фонд, создать школу, но и тех, которым нужно на что-то или кого-то опереться. 

Иногда смотришь, как какая-нибудь молодая мама мучается с первым ребенком, она жалуется, что ребенок у нее какой-то не такой, очень хочется подойти к ней и сказать: «Дорогая моя, ты все делаешь неправильно, надо по-другому, вот тут я тебе пошагово распишу – как именно». Но ведь, когда мне жалуются на ребенка, от меня не этого ждут. Нет, мне не нужно давать инструкций, я ведь не платный консультант, призванный за большие деньги наладить бизнес. Я просто человек, к которому другой человек обратился за словами сочувствия. 

От меня лишь требуется поддержать человека, сказать, ему теплые и ласковые слова, побыть с ним рядом, чтобы он не чувствовал свое одиночество, проявить внимание и сочувствие. Вот, собственно, и все. 

Мария Миронова

Источник: Милосердие.RU

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ