Архив:

«Диалог» рук с песком

Их называют «дети солнца» - искренняя улыбка, доброе сердце и открытая чуткая душа. Они быстро дружат с людьми и никогда не предают друзей. Умеют радоваться каждой минуте жизни, даже несмотря на то, что едва ли не каждый день должны преодолевать стену из непонимания, безразличия, превосходства, а порой даже образ и осуждения других. Кто они солнечные детки и как им живется среди нас? 

Ирина Каминская мама трехлетнего Кирилла - мальчика с синдромом Дауна. Когда в роддоме врачи сообщили девушке диагноз сына, для нее и ее семьи это был настоящий шок. Ирина вспоминает свои первые ощущения после услышанных слов медиков: «Как так могло произойти? Что делать и куда бежать за помощью?». Однако никакого ответа в роддоме она не нашла. Помнит, как просила врачей дать контакты родителей, которые уже столкнулись с этой проблемой. «В тот момент я была в отчаянии. Думала поговорю с ними и они подскажут с чего начинать воспитание сына », - объясняет она. К сожалению, Ирине пришлось делать первые шаги в воспитании своего особого мальчика самостоятельно. 

- Было очень тяжело, - признается она. - Больше психологически. Постоянно боялась, что упущу момент, когда Кирилл начать ходить, говорить, а потом это время не догоню. Словом, боялась, что из-за своего незнания не смогу поставить сына на ноги. 

Лишь когда Кириллу исполнилось 9 месяцев и пришли в областной центр реабилитации детей-инвалидов, Ира, наконец, спокойно вздохнула. Девушка поняла, что здесь ей и ее сыну, наконец, помогут. И не ошиблась. Благодаря профессиональности и профессионализма работников центра мальчик сделал свои первые шаги и начал ходить, произнес первое слово, начал общаться с детьми, нашел друзей. И за это Ирина Каминская безгранично благодарна всему коллективу учреждения. 

Песочные замки 

Дети с синдромом Дауна, конечно, имеют ряд физиологических особенностей. Они медленнее развиваются, чем их сверстники, им труднее учиться. Поэтому многие склонны считать, что они могут учиться, но это далеко не так, утверждают сотрудники центра реабилитации. Большинство из них получают удовольствие от обучения. Лучше всего они овладевают знаниями наблюдая и повторяя движения, язык по другим. Поэтому социализация для таких детей чрезвычайно важна. 

- Это, на самом деле, добрые, отзывчивые и способные дети, - говорит директор центра реабилитации детей инвалидов Елена Сущенко. - Они только нуждаются в большей поддержке и опеке окружающих. Эти детки открыты всему миру и благодаря этому могут ярко проявлять свои таланты. Например, у них хорошо получается выражать эмоции, мысли жестами и мимикой и они успешно проявляют себя в театральных постановках и пантомиме. 

Сегодня центр реабилитации детей-инвалидов - единственное место в области, где все дети с ограниченными возможностями Сумщины могут получить комплекс реабилитационных мероприятий. Специалисты учреждения постоянно вводят в своей работе новейшие методики по восстановлению физических и умственных навыков своих воспитанников. В первую очередь работают над синхронной коррекцией нарушений в иньому развития, формируют личностные, когнитивные, речевые, физические навыки, но в первую очередь заботятся об их социально-эмоциональное развитие. 

- Мы используем такие новейшие коррекционно-развивающие методики, как Монтессори-терапия, сказкотерапия, музыкотерапия, художественно-рельефная лепка, снузлентерапия, логоритмика, - говорит Елена Сущенко. - В игровой форме ребенка учат выражать свои эмоции, у них формируется мышление и представления о мире. Кроме того, мы устраиваем различные творческие фестивали, где наши воспитанники проявляют свои таланты в танце, пении, стихах. Им, конечно, тяжело это удается, но их оптимизм и желание творить помогают им преодолевать препятствия и физические, и психологические, и речевые. 

На уже воплощенном работники центра не останавливаются. Они совершенствуют и постоянно «вплетают» в свою работу новые методики реабилитации. Недавно заведение открыл кабинет песочной анимации. 

- Это новое направление в реабилитации детей с ограниченными особенностями, - объясняет инструктор по трудовой адаптации центра Татьяна Сирицина. - Песок эмоционально расслабляет и успокаивает ребенка, улучшает память, внимание, логическое мышление. А еще совершенствует мелкую моторику рук, которая отвечает за умственные, речевые навыки и координацию движений. Словом, песочная анимация одна из самых арт-терапевтических коррекционных методик. Программа занятий учитывает все стороны развития ребенка: интеллектуальную, физическую, эмоциональную и социальную. 

Открытие нового учебного класса в заведении не обошлось без добрых людей. Помог центра по новым кабинетом благотворительный фонд «Технология». Они приобрели для уроков по песочной анимации современное профессиональное оборудование, специальный разноцветный песок, сделали ремонт в помещении, закупили новую мебель. Дети с ограниченными возможностями уже даже успели похвастались родителям своими достижениями. Семнадцатилетний Владик Товстун, который также имеет синдром Дауна, продемонстрировал маме, гостям центра и благотворителям замечательную картину подводного мира. 

Это была не первая спонсорская помощь фонда «Технология». Помогая детям с особыми потребностями, благотворители надеются, что каждый из них добьется успеха в своей жизни, сможет стать таким же успешным как, например, актер Пабло Пинеда, ресторатор Тим Харрис, музыкант Мигеля Томасина, которые также родились с синдромом Дауна. 

Источник: The Sumy Times

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ