Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Инвалиды на вокзале оказались «не в кассу»

2 апреля суд начал рассматривать иск челябинского транспортного прокурора Алексея Пунигова к РЖД с требованием сделать пригородный железнодорожный вокзал доступным для маломобильных групп населения. Речь идет о скользких поручнях, отсутствии специальных парковочных мест, высоких порогах перед туалетами и даже специально предусмотренных для инвалидов касс – все это не позволяет им самостоятельно пользоваться услугами транспортного объекта.

В четверг в Советском райсуде формально началось рассмотрение иска прокурора. Однако по факту судебное следствие так и не стартовало, поскольку ответчики, юристы ОАО «РЖД», в последний момент заявили ходатайство о привлечении к участию в процессе в качестве третьего лица представителя министерства промышленности региона, которое является собственником части пригородного вокзала. В результате рассмотрение дела отложили до 8 апреля, что вызвало недовольство собравшихся в зале инвалидов – они выступают в процессе в качестве заинтересованных лиц.

«Они (ответчики. – Прим. авт.) не хотят выполнять закон, мы не первый год пытаемся решить эту проблему, в итоге дошли до суда, и тут только выясняется, что есть третье лицо, – выразила мнение по поводу ходатайства председатель отделения общества инвалидов Центрального района Татьяна Кузнецова. – Это просто-напросто некрасиво, либо это намеренное нарушение законов».

Между тем проверка транспортной прокуратуры на предмет доступности пригородного железнодорожного вокзала для инвалидов прошла еще в начале года. Сами люди с ограниченными возможностями пытались донести проблему до руководства магистрали с 2013 года и как-то решить ее мирным путем, но навстречу, как утверждают заявители, им никто не пошел. Тогда они обратились за помощью в надзорное ведомство.

«В первом квартале текущего года Челябинской транспортной прокуратурой на пригородном вокзале станции «Челябинск» проведена проверка об исполнении действующего законодательства о защите прав инвалидов, – рассказал Алексей Пунигов. – Выявлено порядка 20 нарушений, которые легли в основу искового заявления к ОАО «РЖД». Ход рассмотрения дела в суде находится на нашем контроле. Все действия прокуратуры в данном случае направлены на то, чтобы сделать более комфортным нахождение в здании вокзала маломобильных групп населения».

На словах требования прокурора могут показаться формальными, однако на деле – это реальные недоработки в инфраструктуре вокзала, которые не позволяют инвалидам без посторонней помощи пользоваться транспортным объектом.

Для того, чтобы показать, что конкретно и почему служит препятствием для лиц с ограниченными возможностями, прокуратура привлекла к участию в процессе эксперта по доступной среде Алексея Чешуина, вместе с которым повторно уже в конце марта обошла вокзал и впоследствии уточнила исковые требования.

«Начнем с того, что Россия подписала конвенцию о защите прав инвалидов, кроме того, по закону инвалиды имеют льготы на проезд в железнодорожном транспорте, но в Челябинской области они свои права реализовать не могут, – пояснил гендиректор ООО «НПП "Равные возможности"» Алексей Чешуин. – РЖД игнорирует требования закона. Между тем у нас в области 260 тысяч инвалидов».

По словам Алексея Чешуина, вокзал можно назвать доступным для людей с ограниченными возможностями лишь условно – пандус есть, но поручни к нему сделаны не до конца: противоскользящего покрытия нет; специальный туалет работает, но путь к нему преграждает внушительный порог; для инвалидов предусмотрена комната отдыха, но как к ней пройти, неизвестно. То же самое с кассой для инвалидов – она функционирует, но для людей с проблемами со зрением нет ни направляющих к ней, ни предупреждающих знаков.

«Сложно в такой кассе инвалидам по слуху, так как она не оборудована индукционной петлей, которая позволила бы человеку общаться с кондуктором, – отметил Чешуин. – Также для глухих нет бегущей строки о поездах, которые подаются. Должна стоять тактильная мнемосхема для инвалидов по зрению, где бы они могли получить всю нужную информацию... Да, здесь разные нарушения. Есть более затратные вещи, но есть и такие, на которые нужны копейки: табличку поставить, ступеньки в контрастные цвета покрасить. Хотелось бы, чтобы сделали хоть что-то...».

Татьяна Кузнецова рассказала, что активно включились в работу общества инвалидов в 2013 году. «Мы написали десятки обращений к руководству вокзала, РЖД, но хоть бы раз за эти два с лишним года кто-то по-хорошему пригласил нас на встречу и сказал: «Ребята, подождите, все поправим, пусть не сразу, но поправим», – возмущается Татьяна Кузнецова. – Однако на контакт так никто и не пошел. Очень обостренно переношу эту проблему, так как душа болит не за себя (сама я на любую платформу заскочу, хоть и нет ноги выше колена), а за других маломобильных людей. Ведь вокзал – это ключевой объект, так как инвалиды очень много ездят на специализированные соревнования, спартакиады. И они хотят прийти, сесть и поехать. А не так, как это происходит сейчас». 

Как отметили в пресс-службе ЮУЖД, Южно-Уральская дирекция пассажирских обустройств, которая выступает ответчиком, еще в прошлом году по запросу транспортного прокурора сообщила о строгом исполнении требований, установленных законодательством РФ, перечислив выполненные меры и приложив фототаблицы, подтверждающие отсутствие каких-либо нарушений доступности людей с ограниченными возможностями в здание пригородного вокзала и на прилегающую к нему территорию.

Руководство магистрали напоминает, что пригородный вокзал был построен в 2006 году при долевом участии минпрома и РЖД в соответствии с санитарными нормами и правилами в области строительства и доступности маломобильным группам населения. В 2013 году СНиПы изменились, и здание привели в соответствие с ними. Соответствующий паспорт доступности в мае прошлого года утвердили чиновники администрации Советского района, а также председатель местных отделений Всероссийских обществ инвалидов и слепых.

«Согласно итоговому заключению о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры здание пригородного вокзала Челябинск доступно для маломобильных групп населения, что подтверждает исполнение ОАО «РЖД» законодательства о социальной защите маломобильных групп населения», – отмечается в комментарии ЮУЖД.

Тем не менее, констатировали в пресс-службе, транспортный прокурор обратился в суд с исковым требованием к РЖД, не указывая нормативное обоснование необходимости исполнения заявленных мероприятий. Таким образом на магистрали не находят заявление подлежащим удовлетворению.

Chelyabinsk.ru следит за развитием событий. Сюжет о проблеме инвалидов – на телеканале 74.ru.

0c813b4a613a89afbebf34708d0ea0e8.jpg

594cca959b7173ef69b78c870ea82d91.jpg

db2238ae503100e9f6467ec5ddf7fbd6.jpg

be819ca30736504f5e02cf1dab4e7744.jpg

ae963e4b8da64f6fe2bbfca2810804cd.jpg

573c511a60ee6c28d25a732299ab6abc.jpg

e974a225aec37fdb115127b65420f9ae.jpg

6752650aafc18010ee114814fa12070b.jpg

b9823851db51d60618e6cd6a7ebd210f.jpg

be79f9ec2f4ed3f83c97655e354779aa.jpg

d666fecd12b6335f2bebee3e32c6fc05.jpg

5bf24a8b9cb9f1a71583400e004019d7.jpg

457a8f8c1723a9a8f62c666ec5458b55.jpg

482e780bcbb998c65cc80165ea2475e5.jpg

f527cd13450e19426b699e24cd1e1c2c.jpg

ff9bc4e27a74f0d8eb07623aa5522408.jpg

5aed237528a3c80bee4cf21bff1deeff.jpg

85f7d207dc779a8b55a857042a3cdf87.jpg

46aa42c042ffd8e468d7e67c6060382c.jpg

0f3da33fa068f5316fcbbca13f44924f.jpg

de44fe943a2bf5fab19029bea3d7c91a.jpg

6c111cd622424343e7645db8ffb43366.jpg

24b266088d040c3b0d1a75e57473ed63.jpg

c20364ecf24ad082b0d29d842cc2c3b5.jpg

936289e48d42b42d665531e0993c9e33.jpg

95c57e72513ddf585cddc76e6fbcd79b.jpg

Источник: Chelyabinsk.ru