Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

"Безбарьерную среду создадут ускоренно"

Подъемник для инвалидов модели Максима Харитонова в переходе на Триумфальной площади "Создание безбарьерной среды в Москве необходимо ускорить", - потребовал от подчиненных Юрий Лужков на заседании городского правительства. Мэр призвал использовать отечественные разработки и наладить производство оборудования, необходимого для маломобильных граждан. Одна такая разработка - вертикальные подъемники - уже стоит в подземном переходе на Триумфальной площади. Правда, пока не действует...

Деньги на их разработку город выделил еще в 2004 году, заказчиком и исполнителем проекта был ГУП "Гормост". Но проект заглох, а опытные образцы остались на складе. Подробности этой истории "Известиям" рассказал конструктор подъемников архитектор Максим Харитонов.

"Задача, которую мне в 2003 году поручил "Гормост", была сформулирована так: найти и применить в Москве те или иные подъемники, которые выпускаются в России или за границей. Оказалось, что наших нет, а европейские, которые там во всех супермаркетах, не подходят: зимой не станут работать из-за дождя и снега. Да и разломают их - достаточно двух ударов ногой. Или открутят винтики и снимут запчасти. В итоге мы решились на оригинальный проект. Спроектировал шахту и кабину, которую можно воткнуть даже в самый узкий переход. Придумал, куда воткнуть - внутри парапета, в углу. Купил немецкую коляску на электрическом ходу и на ней попытался въехать в обычную дверь, как будто это дверь шахты. Оказалось, метра за два нужно прицелиться. Поэтому ставить шахту поперек перехода нельзя - только вдоль стенки. Инвалид, пристроившись вдоль нее, мог бы въехать в подъемник, двигаясь в том же направлении, что и пешеходы.

Наша шахта стояла бы назло всем ветрам, морозам и вандалам. Восемь опытных образцов должны были установить в четырех подземных переходах (по два в каждом): у Триумфальной площади, у метро "Партизанская", в районе Курского вокзала и на 11-й Парковой улице. Изготовить шахты для подъемников взялись на своем производстве очень серьезные люди из Института физики высоких энергий. В аэрокосмическом НПО "Молния" изготовили подъемный механизм и рельсы, по которым ездит кабина. Все вместе обошлось примерно в 15 млн рублей.

Когда Госгортехнадзор принял работу и дал разрешение на применение, я был счастлив - я же потратил на это три года жизни. Но не удалось установить даже первую восьмерку. Нам объяснили, что закончилась целевая программа (речь о программе "Социальная интеграция инвалидов г. Москвы на 2004-2006 годы", по которой должны были установить 17 специальных подъемников. - "Известия"). Денег не осталось. И подъемники оказались на складе.

А недавно я обнаружил, что их устанавливают на Триумфальной площади и в Измайлове. Только теперь нас от всего устранили. Я подошел посмотреть, как их монтируют. Увидел, что стекла в шахту неправильно вставляют. Жалко, если испортят".

Источник: izvestia.ru