Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Уникальный шанс для адаптации

В республиканском Центре дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Ингушетии обучается более четырехсот ребят. Здесь реализуются две модели организации учебного процесса: дистанционная и интегрированная.

Первая из них позволяет учащемуся переходить из школы в РЦДО на полное обучение, а вторая модель  основана на сетевом взаимодействии между РЦДО и школой, в которой ученик желает учиться. По этой модели ученик выбирает дисциплины, по которым он хочет учиться дистанционно посредством Интернета.

Учебный процесс реализуется на основе индивидуального учебного плана учащегося, согласованного с родителем или законным представителем, с директором РЦДО и утвержденного директором школы.

С момента открытия Центра в феврале 2011 года произошло много изменений. Если раньше он функционировал в одном учебном классе, то сегодня располагается в Магасе на территории лицея и занимает помещение, состоящее из 10 кабинетов. Здесь имеется два учебных класса, оснащенных новой мебелью, приспособленной к использованию современных компьютерных технологий с учетом особенностей данной категории детей.

Учащиеся активно участвуют в конкурсах и олимпиадах всероссийского масштаба как очно, так и дистанционно. Становятся обладателями сертификатов и занимают призовые места.

В рамках социализации проводится поддержка развития талантливых детей Центра. С этой целью на каждом мероприятии организовывается и проводится ярмарка-выставка творческих работ учащихся. Ярким примером успешности этой деятельности стало участие РЦДО во всероссийском конкурсе, приуроченном к Олимпиаде — 2014, под названием «Лучшая кричалка», в котором ученица РЦДО Жасмина Цечоева оказалась в десятке лучших.

Другим, не менее ярким примером креативной работы, является создание учеником 10 класса РЦДО Ахмедом Плиевым мультипликационного фильма «Три дочери» на ингушском языке, поставленного по мотивам ингушских народных сказаний, где он выступил одновременно в роли режиссера, оператора, художника и скульптора. Напомним, мультфильм стал обладателем диплома пятого международного фестиваля туристического кино «Свидание с Россией».

Технологии, применяемые в РЦДО для организации мероприятий, незаменимы и актуальны для детей, которые не всегда могут посетить его физически. Выпускники РЦДО, успешно сдавшие ЕГЭ, благополучно поступают в вузы и ссузы, что способствует их дальнейшей социализации и трудоустройству.

Насыщенная жизнь Центра, умело налаженная работа не остаются незамеченными и поэтому часто в адрес  руководства  Центра  поступают слова  благодарности от родителей за полученную возможность украсить жизнь детей с нелегкими судьбами,   тем самым объединяя их и  заряжая  самыми добрыми и радостными  эмоциями.

Время показало, что дистанционное обучение детей – инвалидов не просто одна из тенденций современного информационного общества, но и уникальная, а порой и единственная возможность для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому опытные педагоги совместно с родителями учащихся делают всё возможное, чтобы налаженный процесс обучения и воспитания не давал сбоев, а трепетное и чуткое отношение к детям было искренним и постоянным.

Магомед Аскеров 

Источник: Ингушетия