Архив:

День победы... в феврале. Женщина-инвалид четыре года добивалась права жить

Хрупкая женщина, инвалид в одиночку четыре года добивалась законного права жить в своей квартире в человеческих условиях. Встречая на своем пути крепкие заслоны в лице государственного чиновничьего аппарата, она доказала, что один в поле может быть воином.

Раньше медногорцы только по телевизору видели чиновников-казнокрадов в наручниках. Татьяна Калита тоже была доверчивой и верила поначалу в торжество закона и справедливости, пока сама не оказалась на улице без дома и имущества.

Дом с прохуденьями

Начиналась эта история с предвкушения счастья, выпавшего всем жителям аварийного дома № 2 по улице Чернышевского. Они были включены в 2009 году в адресную программу по переселению и в 2011-м получили ключи от квартир в отстроенном новом доме. Жилье, согласно госконтракту, должно было иметь чистовую отделку помещений, все внутренние коммуникации, т. е. люди должны были зайти в новые квартиры и не вкладывать в «доведение до ума» еще тысячи рублей. Но действующая в те годы городская власть, в нарушение всего перечисленного в договоре, исключила из проекта работы по отделке жилья ни много ни мало на 3 179 280 руб. Большинство переселенцев-пенсионеров и молодых семей с детьми из Ракитянки рады были и такому варианту. А в аварийном родном доме Татьяны Калиты было опасно жить, да и газ-воду-свет уже отключили. Татьяна решила не заселяться в новую квартиру, понимая, что если она войдет в эту недоделанную квартиру, то никто уже не будет исправлять дефекты в ней. Света и горячей воды здесь не было. К новоселам не пришел даже представитель администрации, чтобы зафиксировать недоделки и откровенный брак. А засвидетельствовать было что: лоджии зияли незастекленными «глазницами»; необитые, без замка, входные двери в подъезд; шершавые, грубо отесанные бруски перил окрашены темной то ли краской, то ли глиной. Не оказалось в наличии межкоридорных железных дверей с замками и кафельного пола. В квартире не было межкомнатных дверей, плохо отесанные плинтуса притягивали местами расклеенный по швам линолеум. Из всей сантехники в квартире имелись лишь ванна без смесителя, унитаз и мойка на кухне, где же кафельная плитка, раковина со смесителями, полотенцесушитель, газовая плита? В общем, изумляться, охать и ахать новоселам пришлось долгие месяцы. «Косяки» были везде: в протекающей крыше, в сырых подвалах, в расхождениях цифр по фактической жилой площади в актах приемки. Всего и не перечислить.

Так поди же, посудись

После того, как Татьяна Калита указала в акте приемке о грубейших нарушениях контракта и попросила администрацию устранить брак и недодел, вся чиновничья рать»ополчилась»на женщину. За четыре года войны с чиновниками Татьяна не робела как на двух приемах у Президента РФ, так и на десятках судебных заседаний. За время этой неравной борьбы ее сначала незаконно исключили из Программы по переселению, изъяли земельный участок под бывшим ее родным домом, исключили из кадастровой недвижимости дом вместе с квартирой, где она была прописана и где оставались ее вещи, мебель. Оставшись буквально на улице, Татьяна не могла проживать в аварийном доме, который вскоре и отключили от всех коммуникаций. Ее приютили родственники. Брошенный же дом буквально за два месяца растащили. За время длительных многочисленных поездок в Оренбург на судебные заседания, у нее разворовали мебель, одежду, предметы быта. Несколько раз дом кто-то пытался спалить. Словно этот некто стыдился того, что в центре города, рядом с новостройками, стоит остов разрушенного дома, где все еще прописан человек. Суды шли с переменным успехом, хотя на адвокатов уходила практически вся пенсия. В результате всех мытарств при смене нового главы города пенсионерке предлагали уже несколько вариантов решения ее проблемы: квартиры то в отдаленных районах, то с недоделками. Но при этом ее так и не включили в Программу по переселению, т.е. не исполнили решение суда, за что глава администрации Андрей Дручинин был оштрафован на десятки тысяч рублей.

Сегодня Татьяна знает назубок почти весь Административный кодекс, как и Конституцию страны, чего нельзя с уверенностью сказать о ее «оппонентах» из высоких чиновных кабинетов. А собранная ею за четыре года кипа всевозможных отписок весом в пятнадцать килограммов только укрепила женщину в борьбе за свое конституционное право иметь жилье.

9 февраля 2015 года женщине все же предоставили квартиру в новом доме. Она оказалась полной противоположностью той, что ей предлагали в 2011 году. До конца марта ей обещали предоставить окончательно право собственности на нее. И неважно, что подстегнуло городских чиновников принять единственно верное за четыре года решение. Главное — простой человек в одиночку добился справедливости и теперь будет жить в хороших условиях. Вот потому в этом году Татьяна дважды будет отмечать день Победы. Первый раз — как свой личный праздник со слезами и подорванным здоровьем. И второй — вместе со всей страной 9 мая, веря в то, что ее покойная мама, участница Великой Отечественной войны будет на том свете радоваться за свою дочь и за ее победу.

Ирина Рамазанова.