Архив:

Пять способов вызова скорой

Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать скорую? А с мобильного телефона? Можно ли вызвать скорую по скайпу или с помощью смс-сообщения? Правильные ответы читайте на нашем сайте. Они могут спасти жизнь.

Попросите своего ребенка и своих родителей назвать номер скорой помощи, есть вероятность, что ответ вас неприятно удивит. За правильным ответом мы обратились к специалистам.

Вызов по телефону

Вот что рассказал нам Станислав Манеров, директор компании «Пространство безопасности», инструктор-методист детских и подростковых программ Школы первой помощи:

«Все двузначные телефоны 01, 02, 03 в Москве год назад заменили на трехзначные: 101, 102, 103. Есть еще около десяти номеров экстренного вызова, полный список и другую важную информацию можно посмотреть у нас на сайте:

Главный номер для вызова экстренных служб в России – 112. С мобильного телефона номер работает по всей России и в Европе. Этот номер можно набрать и с городского, он действует в большинстве регионов России. Действует ли в вашем? Прежде чем сообщить номер ребенку, нужно проверить.

Инструкторы программ «Школы безопасности» говорят детям, что запомнить номер этого телефона очень легко: 112 – один рот, один нос, два глаза.

Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:

– при отсутствии денежных средств на вашем счету,

– при заблокированной SIM-карте,

– при отсутствии SIM-карты телефона.

Ребенку надо сказать: «Если с тобой что-то случилось, нужно посмотреть, есть ли рядом с тобой рядом взрослый, и обратиться к нему за помощью. Если взрослого нет, нужно звонить по телефону, назвать свое имя и возраст и рассказать о ситуации, сказать, что взрослых вокруг нет». 

И обязательно добавить, что как только рядом появляется взрослый, нужно обязательно просить его, чтобы он перезвонил, потому что большинство тревожных служб детские вызовы не принимают. 

Не все службы имеют определитель номера, рассчитывать на то, что они перезвонят, к сожалению, нельзя.

Пожилым людям желательно иметь телефон при себе даже в квартире. Ситуации могут быть разные. Конечно, если у человека случился инсульт, вызвать себе скорую он не сможет, поэтому регулярно созванивайтесь со своими близкими.

Нужно помнить о том, что скорая это еще и справочная служба, там есть врач, который что-то может порекомендовать. Хотя ставить диагноз по телефону он не возьмется, но какие-то элементарные вещи подсказать может. Например, если вы очень плохо себя чувствуете и сомневаетесь – вызвать врача из поликлиники, который придет через сутки, позвонить в неотложку или все-таки вызывать скорую, в этом случае диспетчер переключит вас на специалиста, который сможет грамотно вас проконсультировать.

Если оператор по каким-то причинам не хочет принимать звонок, попросите переключить вас на дежурного врача. Оператор обязан это сделать. Но если вдруг он отказался, нужно снова набрать номер, объяснить ситуацию другому оператору и попросить соединить вас с дежурным врачом.

Имейте в виду, что скорая не выписывает никаких документов, ни справки, ни больничного она вам не даст. Поэтому вызывать скорую для того, чтобы засвидетельствовать свой невыход на работу бесполезно для вас и вредно для других. Выехав по такому вызову, врачи могут не успеть к тому, кому это действительно важно.

Скорая – для спасения жизни. Нужно помнить об этом и не вызывать ее напрасно, например, для того, чтобы померить давление. Об этом всем вроде бы известно, но на каждой станции скорой помощи есть список бабушек, которые вызывают бригаду часто и без повода.

– А что делать, если телефона под рукой нет, но есть компьютер? Можно ли вызвать скорую по скайпу?

– Каждый абонент скайпа заключал с сервисом договор оказания услуг и ставил галочку в графе «согласен». Но мало кто помнит, что в этом договоре написано, что «скайп» не может использоваться для вызова экстренных служб.

Существует мобильное приложение «Спасатель» от МЧС России, в котором есть экстренная копка. Если на нее нажать в течение 5-10 секунд, координаты уходят в МЧС и они вам перезванивают.

– А если человек не может говорить? Можно вызвать скорую по SMS?

Никогда об этом не слышал, но вполне возможно, что такой сервис есть. Хотя, честно говоря, я сомневаюсь. Дело в том, что скорая не обязана реагировать на все вызовы. Если пожарные выезжают по любому звонку, то диспетчер скорой оценивает, насколько состояние пациента угрожает жизни и выбирает: кто по их профилю, кого отправить в поликлинику, кого в неотложку, которая приедет в течение суток. В случае с SMS отсеять ложный вызов сложнее.

Как вызвать скорую молча?

В соцсетях распространяется список контактов, которые позволяют вызвать скорую даже в том случае, если человек не может говорить. Корреспондент «Милосердия.ru» решил проверить, действительно ли этот способ работает. 

«Если вам нужна “скорая”, но вы не можете говорить (пропал голос, трудности с дыханием), со слухом, или и то, и другое, и потому звонить по телефону бесполезно...» – так начинался текст, опубликованный в соцсетях. Далее следовал список контактов, по которым можно просить помощи.

Вы можете вызвать скорую другими способами

В Москве:

–факс: (495) 645–0505, 645–0515;

– E-mail: mail@mgohelp.ru;

– SMS: 8 (926) 743-11-80;

– видеотелефон: 1111, 1112, 1113.

В Московской области:

– телефон/факс: +7 (800) 555-5608;

– SMS: +7 (926) 513-5909;

– E-mail: mail@mgohelp.ru;

– видеофон: 1115 (круглосуточно).

Сервис для глухих

Эти контакты принадлежат диспетчерской службе для глухих. Вот что нам рассказала ее руководитель Лилия Ионичевская:

«Наша служба организована в 2013 году департаментом социальной защиты Москвы. Мы обслуживаем инвалидов по слуху, которые зарегистрированы в нашей базе. 

Телефонные диспетчерские службы для глухих есть также в Нижнем Новгороде, Самарской, Челябинской и Астраханской областях.

При регистрации клиент предоставляет документы, подтверждающие инвалидность. Наши операторы помогают людям, которые не слышат и/или имеют проблемы с речью, связаться с внешним миром. 

Конечно, в каком-то экстренном случае мы можем помочь и человеку, не зарегистрированному в нашей базе. Если он не может говорить, но нуждается в срочной помощи, операторы пойдут ему навстречу и помогут, но вообще-то наша служба не для этого».

Кому поможет видеосвязь?

Попытка связаться с экстренными службами с помощью скайпа или веб-камеры для человека, который не знает жестового языка, может оказаться бесполезной. Стандартная схема выглядит так:

На адрес Skype: mgohelp сделайте видеозвонок, а затем 

1. Ждите, когда на экране появится оператор-переводчик жестового языка и сообщит свой номер.

2. Вы жестовым языком сообщите оператору свою фамилию, имя, отчество и содержание вашей просьбы.

3. Оператор-переводчик жестового языка, не прерывая видеосвязи, будет передавать ваши сообщения слышащему абоненту и обратно.

Связь с помощью видеофона:

1. Наберите на видеофоне один из номеров 1111 или 1112 (с 9.00 до 18.00 кроме субботы и воскресенья). 

2. После набора номера ждите, когда на экране появится оператор-переводчик жестового языка и сообщит свой номер.

З. Вы жестовым языком сообщите оператору свою фамилию, имя, отчество и содержание совей просьбы.

4. Оператор-переводчик жестового языка, не прерывая видеосвязи, будет передавать ваши сообщения слышащему абоненту.

5. Получив ответ от слышащего, оператор передает ее обратно глухому.

Если вы не знаете языка жестов для вызова скорой лучше по возможности пользоваться обычными способами, обратиться к кому-то за помощью или, если другого выхода нет, выбрать связь по е-мейлу или SMS.

Алиса Орлова

Источник: Милосердие.RU

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ