Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Водитель для маленькой Иры

На часах 8.33, и мы с фотокорреспондентом немного опаздываем. «Наш маршрут расписан по минутам», — поторапливают нас в трубку, и мы переходим на бег. Сегодня у нас дежурство с социальным такси.

Микроавтобус, разрисованный радугой, припаркован прямо у входа в Территориальный центр соцобслуживания населения Центрального района.  

— Специально ярко разрисовали, чтобы легко узнавали и клиенты, и ГАИ, и другие участники движения, — говорит Иван Щербицкий, заводя машину. 

Забираюсь в салон и едва не спотыкаюсь о дополнительную ступеньку. 

— Если кто-то слаб настолько, что не может по обычным подняться, тогда подставляем еще одну, — заведующая отделением срочного социального обслуживания Нина Коткова сегодня едет на дежурство с нами. 

В Центральном районе две машины соцтакси, каждая за день успевает отвезти туда-обратно 6—7 человек, бывает и более 10. 

— Самые частые маршруты — больницы или поликлиники. Делают заявки на поездку в аптеку, церковь, магазины, библиотеку, — перечисляет Нина Федоровна, пока мы едем на улицу Машерова за первыми пассажирами. — Инвалиды по зрению иногда просят отвезти их в банк. Там они получают пенсию купюрами одного номинала, чтобы потом не путать банкноты в магазине. 

Водитель Иван Вячеславович петляет неизвестными даже бывалому минчанину переулками, и через пару минут мы уже у дома Жанны Федоровны и Александра Александровича Маярович, которым нужно в четвертую больницу. Забираем, везем, водитель успокаивает стариков, говорит, подкатит прямо к дверям нефрологического отделения. 

Привезли, с трудом припарковались: машина-то большая, особенно если подъемник включать. Высадили, согласовали время, когда заберем их обратно. Едем по следующему адресу. У водителей 12-часовой рабочий день, все принятые заявки обязаны выполнить. Даже те, что поступают от весьма специфических клиентов. 

— У пенсионерки одной за прошлый год было более двухсот поездок. Возили ее в магазины, церковь, банк по 2—3 раза на неделе. Ограничить же количество поездок юридических оснований не было, — разводит руками заведующая. 

Так и получалось: кто-то в магазин через день ездил, а кто-то в больницу попасть не мог. Всего же за прошлый год выполнено почти семь тысяч заявок. Дело это, чтобы знали, весьма затратное: по прошлому году только на соцтакси Центральный район израсходовал более миллиарда рублей.

Теперь с клиентами, злоупотребляющими услугой соцтакси, разговаривать стало проще: с 14 февраля введен лимит на поездки. Например, на кладбище сейчас можно выехать не более двух раз в год.  

Если оно находится в Минском районе, дорога туда и обратно занимает около двух часов. Объясняю клиенту, что буду объединять его заявку с другими, потому что гнать семиместную машину с одним пассажиром нерационально, — Нина Федоровна старается минимизировать затраты. 

Но, говорит, относиться к этому с пониманием готовы далеко не все. Некоторые жалуются, тогда опытный соцработник по возможности мягко объясняет, что соцтакси — это все-таки не личная машина. 

Едем в онкодиспансер забирать с процедур Галину Антоновну Арову. Заведующая говорит, что лимит, в принципе, это хорошо, но создал трудности для онкобольных, которым пять поездок в медучреждение мало. Недовольны лимитом и инвалиды-колясочники. Посещать медучреждения им разрешено только пять раз в месяц, а если назначают десять сеансов процедуры, то уже сложновато. Словом, недочеты есть, эти вопросы будут обсуждаться на ближайшей сессии горсовета. 

У городского онкодиспансера свободных мест на парковке нет, но Иван Вячеславович, ловко маневрируя на маленьком пятачке между легковушками, находит место поближе к входу в отделение, чтобы забрать клиента. 

Очень многие едут на процедуры гемодиализа. Для них, к слову, лимита на поездки нет. Но здесь в другом трудность: после процедуры некоторые себя очень плохо чувствуют. А водитель-то не врач, помощь оказать не может, бывало, «скорую» приходилось вызывать, — рассказывает Нина Федоровна. 

— А вот и наши девчата прибыли, — Иван Вячеславович спешит открыть дверь для Галины Антоновны. 

Женщина благодарно улыбается, рассказывает мне, что пользуется такси два-три раза в месяц. С ней, как всегда, сестра Тамара: инвалиды первой группы имеют право на бесплатное сопровождение. 

С перевозкой детей тоже свои сложности. С 16 января вступили в силу изменения в ПДД: перевозить детей можно только в автокреслах.  

— Вот у меня в конце недели пятилетняя девочка вписана в заявку, а новостей из парка о получении автокресел еще нет, – пожимает плечами Нина Федоровна. 

Вы не поверите, но буквально через 20 минут после этих слов Нине Федоровне звонят и сообщают хорошую новость: прибыли детские кресла, и завтра их уже установят. 

— О! — радостно восклицает Иван Вячеславович. — Завтра мою любимую пассажирку повезу — Иру. Ей пять с половиной, я всегда даю ей конфету, а она говорит, что я ее любимый водитель. 

После такой новости в машине все заметно оживились. И даже Галина Антоновна, уставшая после непростой процедуры, кажется, радуется за незнакомую ей девочку. 

Инна Горбатенко

Источник: Рэспублiка

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ