Архив:

Не устроил семейный доход. Матери ребенка-инвалида запретили усыновлять мальчика с ДЦП

В петербургские органы опеки поступила заявка на усыновление от Светланы Гусевой — известной общественницы и матери больного ребенка. Однако чиновники не оценили благих намерений петербурженки, посчитав, что она не в состоянии воспитывать сразу двух детей-инвалидов.Известный в Петербурге общественный деятель Светлана Гусева, благодаря которой Смольный принял решение повысить выплаты семьям, воспитывающим детей с тяжелой инвалидностью, столкнулась с неожиданной сложностью. Органы опеки отказали ей в усыновлении трехлетнего Лёши.

Желание помогать особенным малышам появилось после того, как ее собственному ребенку поставили диагноз «детский церебральный паралич». В органах опеки говорят о сложности принятия такого решения.

Впервые Алексея Светлана увидела летом прошлого года. Увидела на фотографии и поняла: она готова стать для этого мальчика из детского дома мамой. С мужем они давно обсуждали возможность усыновить ребенка. Стали оформлять необходимые документы, закончили школу приемных родителей. Их не испугали ни предстоящие сложности, ни сложные диагнозы будущего сына. У пары не было сомнений: Лёша скоро окажется у них дома.

Светлана Гусева, кандидат в приемные родители: «Мы шли за здоровым ребенком. То, что мой выбор и судьба нас сведет с Алексеем я не предполагала. И испытав ощущение от принятого решения, я вдруг поняла, что именно семьи, у которых есть опыт, должны помогать и принимать таких детей».

У Светланы и Константина есть родной сын Лев. Он родился недоношенным, перенес геморрагический инсульт. Болезнь повредила клетки головного мозга. Ему сейчас пять лет. Он не говорит, самостоятельно не ходит и требует постоянного внимания. Родители несколько раз в год проходят с ним курсы реабилитации, на деньги благотворителей ездят в Чехию.

Светлана уже мечтала, что Лёша с Лёвой вместе будут проходить лечение. И однажды приемный сын сможет встать на ноги. По мнению женщины, хотя диагнозы у него непростые, шанс одержать победу над болезнью все же есть. Но в конце декабря семья от органов опеки получила отказ. Стать приемными родителями для маленького Алексея они не могут.

Вадим Бушин, глава администрации МО «Народный»: «У нас возникли сомнения. Мы посчитали, что вполне реально ребенку может быть хуже. . Не потому, что Светлана плохая, а потому, что у нее нет таких физических возможностей».

Представители органов опеки сегодня говорят: решение об отказе им далось непросто. Ведь Светлана и Константин, на первый взгляд, соответствуют всем требованиям, которые предъявляет закон к приемным родителям.

Живут в благоустроенной трехкомнатной квартире, которая уже приспособлена для нужд инвалида, имеют совокупный доход около 60 тысяч в месяц и хорошие характеристики. Но на деле ситуация, на взгляд органов опеки, выглядит немного по-другому. В семье работает только папа, а его зарплата 30 тысяч рублей в месяц. Все остальное — пособия на Льва.

Алексей самостоятельно не ходит. Как женщина, уже имея ребенка-инвалида, будет с ним справляться? Хотя бы выходить на прогулку? Не говоря уже о поездках в клиники. Правда, уполномоченный по прав ребенка Светлана Агапитова считает, что органы опеки приняли решение, не разобравшись в деталях.

Светлана Агапитова, уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге: «Не зная человека, не зная, как он работает, не зная его потенциальных возможностей. Ведь Света держит связь со всеми мамами, у которых такие тяжелые детки, она их объединяет, у нее потрясающий опыт. Она доступную среду проделает от своего дома до Смольного. И, конечно, этот моральный аспект не был учтен».

Сейчас Светлана намерена опротестовать решение органов опеки в суде. Впрочем, в надзорном ведомстве уверяют: они не хотят лишать женщину права стать приемной мамой. Просто предлагают ей подарить семейное счастье другому ребенку.

Источник: НТВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ