Архив:

Дистанционное обучение для особых детей

Для более чем 35 тыс. детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, во всех российских регионах будут созданы условия для дистанционного обучения. Данная работа будет проведена в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2009-2012 годах. На реализацию мероприятий по развитию дистанционного образования детей-инвалидов в 2009 году запланированы средства федерального бюджета в размере 1 млрд. рублей.

В каждом субъекте Российской Федерации предполагается:

- подключение рабочих мест детей-инвалидов, учителей и центров дистанционного образования по широкополосным каналам доступа к сети Интернет;

- обеспечение детей-инвалидов, учителей и центров дистанционного образования комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (включая доставку оборудования, электромонтажные и пусконаладочные работы);

- подбор и подготовку учителей, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;

- создание образовательного учреждения, которое выполняет функции учебно-методического центра, обеспечивает доступ к электронным образовательным ресурсам учителей, координирует деятельность по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации (далее - центр дистанционного образования);

- последующее техническое обслуживание оборудования и оплату трафика;

- информационно-методическую поддержку (включая проведение обучающих мероприятий для учителей, иных работников образовательных учреждений и органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, разработку учебно-методических материалов, организацию мониторинга реализуемых мероприятий).

Справочно:

По состоянию на начало 2009 года в России было зарегистрировано 534 тыс. детей-инвалидов. В этом учебном году в обычных классах обычных школ обучалось 142 659 детей-инвалидов, в коррекционных классах обычных школ - 148 074 детей-инвалидов. В коррекционных школах и школах-интернатах - 210 842 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Параллельно Минобрнауки России проводит работу по обеспечению условий для организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, т.е. совместно с другими ребятами. В конце 2008 года была утверждена новая редакция Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в котором зафиксирована организация совместного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития. В ближайшее время аналогичные нормы будут закреплены в типовых положениях об общеобразовательном и других образовательных учреждениях.

Кроме того, согласно модельной методике введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного школьного образования, рекомендованной Минобрнауки России для использования в регионах, при обучении ребёнка с ограниченными возможностями в обычной школе на него должно выделяться не меньше средств, чем выделялось бы в специализированном учреждении, т.е. значительно больше, чем на других ребят. Таким образом, школы стимулируется на создание необходимых условий и привлечение к себе детей-инвалидов, а родители получают возможность выбирать наиболее подходящую форму обучения.

В апреле 2008 года Министерство направило всем губернаторам рекомендации по созданию условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Органы власти субъектов Российской Федерации осуществляют меры по созданию в обычных образовательных учреждениях необходимых материально-технических условий для обучения инвалидов. Можно отметить работу в этом направлении таких регионов как Самарская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Москва.

Источник: pedsovet.org

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ