Архив:

Активисты ОНФ приступили к комплексной оценке качества социальных услуг для инвалидов

В ОНФ стартовало обсуждение проекта госпрограммы «Доступная среда», которая поручением президента РФ Владимира Путина продлена до 2020 г. Активисты Фронта проверили в 12 регионах, имеется ли у инвалидов возможность беспрепятственно припарковать машины на специально выделенных местах у социально значимых объектов. Инспекция парковок открыла серию мероприятий в субъектах РФ по комплексной проверке качества услуг для инвалидов. Их результаты лягут в основу предложений всех пяти рабочих групп ОНФ по корректировке проекта госпрограммы.

Рейды, в которых приняли участие представители общественных организаций инвалидов, ГИБДД, СМИ, одновременно прошли в 12 регионах – в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Омске, Екатеринбурге, Уфе, Волгограде, Пскове, Мурманске, Казани, Брянске, Астрахани. Местами проверок стали автостоянки возле административных и медицинских учреждений, торговых центров, отделений Пенсионного фонда, Сбербанка, судов и т.д. Всего в мероприятиях приняли участие около 100 человек, из них половина – водители с инвалидностью.

Доступность парковочных мест для людей с инвалидностью участники инспекции оценивали по удобству их расположения, комфортности для посадки и высадки, наличию специальных знаков и разметок, удобству перехода в пешеходную зону, наличию нескользкого покрытия. В ходе рейдов сотрудники ГИБДД препятствовали попыткам безосновательно занимать места для инвалидов, в том числе со стороны таксистов.

По итогам рейда на 72 автостоянках было выявлено свыше 200 случаев нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для инвалидов, 69 фактов нарушений организации парковок с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями, а также 95 фактов нарушений доступности автостоянок.

В Москве участники рейда проинспектировали четыре автостоянки в районе Ленинградского вокзала. Возле вокзала все парковочные места для инвалидов выделены по правилам и бесплатны, однако обнаружить их сложно, поскольку нет заметных указателей. Рядом с поликлиникой РЖД парковка для инвалидов находится в 30 м от входа в здание, нет пандусов, знак парковки не виден за ветками деревьев. На подземной автостоянке в торговом центре места для инвалидов оказались огорожены цепью, водителям-инвалидам предлагают обратиться в мониторную комнату, чтобы попасть на свое законное место. Возле банка под знаком стоянки для инвалидов пристроилось такси. Сотрудники ГИББД прямо на месте выписали штраф. В Волгограде благодаря вниманию активистов ОНФ был оштрафован сотрудник прокуроры.

«Проведенный рейд – это только начало системной работы ОНФ в данном направлении. Мы внимательно проанализируем его результаты, а также статистику нарушений Правил дорожного движения в части незаконной парковки на местах для инвалидов за последние два года и предложим меры по исправлению ситуации», – отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

Согласно данным ГИБДД, в 2014 г. по сравнению с 2013 г. в два раза увеличилось количество штрафов за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автостоянках мест для специальных автотранспортных средств инвалидов. Если в 2013 г. было заведено 30 таких дел на юридических лиц и 84 – на должностных, то в 2014 г. – 61 и 168 соответственно. Также в 1,5 раза увеличилось число штрафов за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для инвалидов. В 2013 г. зафиксировано 3600 нарушений, в 2014 г. – 5477.

«Меры,которые предложит ОНФ, будут обсуждены с участием представителей МВД, Минюста, Генпрокуратуры, организаций инвалидов, экспертов. Требуется принятие взвешенных и эффективных решений на уровне законодательства и правоприменительной практики. Следует обратить внимание на отсутствие или неправильное размещение специальных знаков, неправильно нанесенную дорожную разметку, недостаточное количество выделенных для инвалидов парковочных мест, факты взимания с инвалидов платы за бесплатную парковку», – пояснил Васильев.

Он напомнил, что задача формирования доступной среды с целью повышения качества жизни инвалидов поставлена президентом РФ Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию.

«Задача рейда – не выявить и наказать, а ликвидировать существующую в этой сфере дискриминацию инвалидов и обеспечить их доступ к транспортной инфраструктуре, для чего необходимо внесение изменений в действующее законодательство, – считает эксперт ОНФ по делам инвалидов, научный руководитель Национального центра проблем инвалидности Александр Лысенко. – Необходимо усилить ответственность юридических и физических лиц за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов автостоянок. Также следует привести в соответствие с федеральным законодательством региональные законы, затрагивающие вопросы доступности таких парковочных пространств. В законе о социальной защите инвалидов четко установлено: для бесплатной парковки автотранспортных средств инвалидов на автостоянках должно выделяться не менее 10% мест (но не менее одного места). Сегодня же эта норма повсеместно нарушается. В том числе в Москве». Во время рейда также выявлено, что в Москве незаконно штрафуются инвалиды из других регионов, хотя бесплатность этой услуги гарантирует федеральный закон.

Итоги рейда были представлены на совещании пяти рабочих групп ОНФ: «Общество и власть:

прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика» и «Социальная справедливость». На него пригласили инвалидов, которые принимали участие в рейдах. Участники встречи обсудили перспективные подходы к реализации государственной социальной политики в отношении инвалидов, в первую очередь – госпрограммы «Доступная среда» до 2020 г., в свете поручений президента РФ. Члены рабочих групп проанализировали проект госпрограммы, обсудили план совместных действий по улучшению качества жизни людей с инвалидностью, предложили меры по расширению экспертного сообщества из числа некоммерческих организаций и наиболее активных граждан.

Было принято решение создать координационный совет ОНФ по делам инвалидов, поддержана инициатива рабочей группы «Социальная справедливость» по созданию общественного доклада по проблемам людей с инвалидностью.

По итогам состоявшегося обсуждения планируется провести до конца февраля расширенное заседание всех рабочих групп ОНФ по доработке госпрограммы «Доступная среда» как системного инструмента реализации государственной социальной политики в отношении инвалидов с участием представителей министерств и ведомств, задействованных в ее выполнении.

Обсуждение темы реализации государственной социальной политики в отношении инвалидов было инициировано в рамках проведения «Форума действий» ОНФ 17 ноября 2014 г. на дискуссионной площадке «Социальная справедливость», на которой проводилась стратегическая сессия «Об эффективности мер государственной поддержки людей и инвалидностью» в связи с завершением госпрограммы «Доступная среда» на период 2011–2015 гг. и подготовкой программы на период до 2020 года.

7c46756830dc079685147142e23bc7ad.jpg

deb0b548d646dd6c5d6dcbc9c0c105a9.jpg

46b3dbe9984726323c6f8c65792e3c8b.jpg

fd2b2d29118925e77236d9dcf55a2e4c.jpg

37499248f87f57d6b4c4c1d62a618e06.jpg

9ad7b939f4938672044c37adf7fcf8bb.jpg

efe5b749095bc2b1594eb169da1ad824.jpg

4316a9aaa508b364e5d84d357c552013.jpg

b20c091e7c89afe1d4d2f3c6293f65ea.jpg

1b77f11944cad95f4216551cd4ab0374.jpg

6e08a34ee3c2fe8065d0c54778fd6315.jpg

934c83ecd1d5de7a34ef6e83d9980912.jpg

dc32b9fd8dae266be38210f1916c6f31.jpg

6731ea282d7cc701321b37e97209fa3b.jpg

a836314b7d7df362ec6039ca071b66ec.jpg

5fa49958b08a1c2c963e641652e0a13f.jpg

f290d80f62a93a0692e85a7269502dc4.jpg

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ