Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Андреа Бочелли - слепой певец с самым красивым голосом в мире

Итальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из наиболее запоминающихся голосов современный оперы и поп-музыки. Бочелли одинаково хорошо удается и исполнение классического репертуара, и поп-баллад. Он записал дуэты с Селин Дион, Сарой Брайтман, Эросом Разаццотти и Эл Жарре. Последний певший с ним "The Night Of Proms" в ноябре 1995, сказал про Бочелли: "Я имел честь петь с самым красивым голосом в мире".

Андреа Бочелли вырос на ферме в небольшой деревне Ладжатико. В 6 лет начал учиться играть на фортепиано, а позже освоил флейту и саксофон. Страдая недостаточным зрением, он стал полностью слепым в 12 лет после несчастного случая. Несмотря на очевидные музыкальные таланты, Бочелли не рассматривал музыку как свою дальнейшую карьеру, пока не закончил юридический факультет университета в Пизе, и не получил звание доктора. Только тогда Бочелли стал серьезно заниматься своим голосом со знаменитым тенором Франко Корелли, попутно зарабатывая деньги на уроки игрой на фортепиано в различных группах.

Первый прорыв Бочелли как певца произошел в 1992 году, когда Зуккеро Форначиари искал тенора, чтобы записать демо с песней "Miserere", которую он написал вместе с Бони из U2. Успешно пройдя отбор, Бочелли записал композицию в дуэте с Паваротти. После всемирного тура с Форначиари в 1993 году, Бочелли выступил на благотворительном "Pavarotti International Festival", который прошел в Модене в сентября 1994 года. Кроме Паваротти, Бочелли также пел с Брайаном Адамсом, Андреасом Волленвейдером и Нэнси Густавсон. В ноябре 1995 года Бочелли побывал в Нидерландах, Бельгии, Германии, Испании и Франции с постановкой "Night Of Proms", в которой также участвовали Брайан Ферри, Эл Жарре, Роджер Хлдгсон из Supertramp и Джон Майс.

Первые два альбома Бочелли "Andrea Bocelli" (1994) и "Bocelli" (1996) представили только его оперное пение, а третий диск "Viaggio Italiano" известные оперные арии и традиционные неаполитанские песни. Хотя CD и был выпущен только в Италии, он разошелся там тиражом более чем 300 тысяч копий. На четвертом альбоме "Romanza" (1997) был представлен уже поп-материал, включая хит "Time To Say Goodbye", записанный в дуэте с Сарой Брайтман, который имел большой успех. После этого Бочелли продолжил разрабатывать прибыльное поп-направление, выпустив в 1999 году пятый альбом "Sogno", который включал дуэт с Селин Дион "The Prayer". Выпущенная на сингле эта песня разошлась только в США 10-миллионным тиражом и за ее исполнение Бочелли получил Golden Globe Awards, и был номинирован на Grammy в категории "Best New Artist". Последний альбом "Ciele di Toscana" вышел в 2001 году.

Андреа Бочелли единственный певец, которому удалось слить воедино поп-музыку и оперу: “Он поет песни, как оперу, и оперу, как песенки”. Это может звучать оскорбительно, но результат совершенно противоположный - огромное количество обожающих поклонников. И среди них не только тинэйджеры, одетые в помятые майки, но также нескончаемые шеренги деловых женщин и домохозяек и неудовлетворенных существованием служащих и менеджеров в двубортных пиджаках, которые ездят в метро с портативным компьютером на коленях и с компакт-диском Бочелли в плейере. Двадцать четыре миллиона компакт-дисков, проданных на пяти континентах, - не шутка даже для того, кто привык считать в миллиардах долларов.

Итальянец, чей голос способен смешать мелодраму с песенкой из Сан-Ремо, нравится всем. В Германии, стране, которая открыла его в 1996-ом году, он постоянно присутствует в хит-парадах. В США он предмет культа: Президент Билл Клинтон, который знает наизусть музыку к фильму “Канзас-сити”, называет себя в числе поклонников Бочелли. И он пожелал, чтобы Бочелли пел в Белом доме и на встрече демократов.

Вскоре на талантливого музыканта обратил внимание Папа Римский. Святой отец недавно принял Бочелли в своей летней резиденции Кастель Гандольфо, чтобы прослушать в его исполнении гимн Юбилея-2000. И выпустил этот гимн в свет с благословением.

Но настоящий феномен Бочелли процветает не в Италии, где певцов, которые исполняют легко насвистываемые песенки и романсы, видимо-невидимо, но в Соединенных Штатах. “Мечта”, его новый компакт-диск, уже ставший бестселлером в Европе, на первом месте по популярности за океаном. Билеты на концерты его последнего турне по стадионам (22 тысячи мест) были все проданы заранее. Sold out. Потому что Бочелли хорошо знает свою публику . Репертуар, который он представил, был апробирован в течение длительного времени: Россини, Верди, арии Пуччини (от “Che gelida manina” из “Богемы” до “Vincero’” из “Турандот”). Последняя благодаря Бочелли заменила песню “My way” на всех конгрессах американских дантистов. После короткого появления в образе Неморино (“Любовный напиток” Гаэтано Доницетти ) он занаменитые песни Энрико Карузо: “O sole mio” и “Core ‘ngrato”. В общем, он отважно верен официальной иконографии итальянца в музыке.

И пусть не говорят, что своим успехом Бочелли обязан распростаненному добродушию и желанию защитить его, вызванным его слепотой. Конечно, факт быть невидящим играет свою роль в этой истории. Но факт остается фактом: его голос нравится. “У него очень красивый тембр. И, так как Бочелли поет по-итальянски, у публики создается ощущение приобщения к культуре. Культуре для масс. Именно это побуждает их хорошо себя чувствовать”, - объяснила некоторое время назад вице-президент фирмы Philips Лиза Альтман. Бочелли - итальянец и особенно тосканец. Это одна из его сильных сторон: он преподносит культуру популярную и рафинированную в одно и то же время. Звуки голоса Бочелли, такие нежные, вызывают в уме каждого американца номер с прекрасным видом, холмы Фьезоле, героя фильма “Английский пациент”, рассказы Генри Джеймса,

В свободное время Бочелли удаляется в укромный уголок и читает “Войну и мир” с помощью своего компьютера с клавиатурой Braille. Он написал автобиографию. Временное заглавие - “Музыка тишины” (авторские права проданы издательству Warner итальянским издательством Mondadori за 500 тысяч долларов).

Успех более определяется личностью Бочелли, чем его голосом. Он наделен необыкновенной смелостью: ходит на лыжах, занимается конным спортом, и выиграл самое главное сражение: несмотря на слепоту и неожиданный успех (это также может быть недостатком), он сумел вести нормальный образ жизни. Он счастливо женат, у него двое детей и за ним стоит крепкая семья с крестьянскими традициями.

Что касается голоса, то теперь уже все знают, что у него очень красивый тембр, “но его техника все еще не позволяет ему сделать необходимый рывок, для того чтобы завоевать публику со сцены оперного театра. Его техника предназначена микрофону”, - так определяет Бочелли музыкальный критик газеты “La Repubblica” Анджело Фолетти. С другой стороны, пение в микрофон, кажется, уже становится тенденцией, если Нью-Йорк Сити Опера решила с будущего сезона прибегнуть к микрофонам, чтобы усилить звучание голосов певцов. Для Бочелли это могло бы стать удачей. Но он не хочет этого. “В футболе это было бы равносильно расширению ворот, чтобы забить больше голов”, - говорит он. Музыковед Энрико Стинкелли объясняет: “Бочелли бросает вызов аренам, оперной публике, когда поет без микрофона, что наносит ему огромный вред. Он мог бы жить доходами с песенок, давая концерты на стадионах. Но не хочет. Он хочет петь в опере”.

Андреа удалось заполнить пропасть, которая разделяет среднюю публику и оперу.

Но Бочелли не удовлетворен. “Когда я пою оперу, - признает Бочелли, - то зарабатываю гораздо меньше и теряю массу возможностей. В моей дискографической фирме Universal говорят, что я безумец, что я бы мог жить, как набоб, исполняя песенки. Но для меня это не имеет значения. С момента, когда я во что-нибудь поверил, я преследую это до конца. Поп-музыка была важной. Наилучшим способом заставить широкую публику узнать меня. Без успехов в области поп-музыки никто не признал бы во мне тенора. Отныне я посвящу поп-музыке только необходимое время. Все остальное время я отдам опере, урокам с моим маэстро Франко Корелли, развитию моего дара”.

Вне всякого сомнения, Бочелли не остановится, пока не убедит самых упорных скептиков, что он умеет петь оперу.

Источник: http://www.news.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ