Маломобильному населению помогают сотрудники вокзала
Подняться по пандусу, пройти через главное здание железнодорожного вокзала и выехать на платформу испытуемому молодому человеку оказалось довольно-таки легко. Правда, справиться самостоятельно с массивными деревянными дверьми на выходе и входе одному человеку, который передвигается на инвалидной коляске, будет очень сложно. Но на этот случай есть помощник - сотрудник транспортного узла.
- Когда маломобильный человек покупает билет на поезд, сразу поступает информация, какого числа он едет, на каком именно поезде. По вокзалу он может передвигаться сам или с помощью дежурного сотрудника вокзала. Заявку для этого оформляет как кассир, так и сам инвалид через интернет. Как только человек приедет на вокзал, мы его встречаем и провожаем до поезда, - рассказывает начальник казанского вокзала Татьяна Лузина.
Есть лифты на платформы, пандусы, но чтобы попасть из надземного перехода в секцию с лифтами, нужно преодолеть небольшой порожек. Сделать это очень сложно даже с сопровождающим. Эксперимент активистов ОНФ это доказал.
- Вокзал в основном приспособлен, но проблемы тоже есть. Мы видели, что въезд на пандус, въезд в лифт, выезд имеют определенные несоответствия, то есть зачастую строители делают так, что остается зазор. Иногда 1-2 см являются принципиально сложными, особенно для маломобильного человека. Без помощи другого лица в таких условиях ему становится сложно передвигаться, - поделился мнением сопредседатель татарстанского отделения ОНФ Игорь Бикеев.
Следующим пунктом, который проверили активисты, стала станция метро «Авиастроительная», расположенная в одноименном районе. Если сама подземка оборудована и пандусами, и спусками, то вот на выходе из нее инвалида ждут непроходимые препятствия. Неочищенные тротуары, по которым сложно не то, что в инвалидном кресле проехать, пройти пешком целая морока.
Из девяти лифтов работает только один.
Активисты не обошли вниманием и специальные подъемные платформы, которыми оснастили буквально каждый надземный пешеходный переход Казани. В эксперимент попали девять, но из них работал только один, около Ветеринарного института. Переход в Ново-Савиновском районе на Лаврентьева-Амирхана, на Южной трассе (остановки «Рифэль», «Тектоник», «Файзи», «Глушко», «Икеа», «Бигичева»), два лифта в Приволжском районе на Карбышева и Роторной проверки не прошли. Где-то лифты выглядят сильно заброшенными, с мусором, где-то наоборот нет внешних разрушений, но, тем не менее, техника простаивает.
- Мы хотим исследовать, насколько реально действует программа, связанная с доступной средой, потому что очень часто чиновники красиво отчитываются о том, что ввели в эксплуатацию, запустили, все функционирует. Есть желание проверить, насколько это правдиво, поскольку были неоднократные обращения со стороны лиц, у которых есть проблемы с передвижением, они делились, что испытывают затруднения, - рассказал Игорь Бикеев.
Состояние доступной среды активисты решили посмотреть именно в холодное время, поскольку «в морозы, когда прошли снегопады, проблемы, могут обостряться, и наша главная цель - проверить реальность действия программы».
Сейчас активисты ОНФ готовят обращения в службы и организации, которые отвечают за содержания объектов.
- Естественно, постараемся все исправить, ведь смысл нашей деятельности в том, чтобы решить проблему, а не только привлечь к ней внимание, - уверяют активисты.
Юлия Камахина, Ринат Назметдинов
Источник: События