Архив:

«Доступная среда» в Казани оказалась недоступной для инвалидов

Реализация госпрограммы в Татарстане фактически завершена, по крайней мере, о выполнении работ на 99,8 % заявили чиновники. Но, как показывает практика, на деле порой оказывается иначе. Активисты татарстанского отделения Общероссийского народного фронта решили проверить соответствуют ли цифры реальности. По сценарию здоровый доброволец должен был опробовать маршрут передвижения на железнодорожном вокзале Казани, путь от станции метро «Авиастроительная» до дома, а также подъемы на лифтах.

Маломобильному населению помогают сотрудники вокзала

Подняться по пандусу, пройти через главное здание железнодорожного вокзала и выехать на платформу испытуемому молодому человеку оказалось довольно-таки легко. Правда, справиться самостоятельно с массивными деревянными дверьми на выходе и входе одному человеку, который передвигается на инвалидной коляске, будет очень сложно. Но на этот случай есть помощник - сотрудник транспортного узла.

- Когда маломобильный человек покупает билет на поезд, сразу поступает информация, какого числа он едет, на каком именно поезде. По вокзалу он может передвигаться сам или с помощью дежурного сотрудника вокзала. Заявку для этого оформляет как кассир, так и сам инвалид через интернет. Как только человек приедет на вокзал, мы его встречаем и провожаем до поезда, - рассказывает начальник казанского вокзала Татьяна Лузина.

Есть лифты на платформы, пандусы, но чтобы попасть из надземного перехода в секцию с лифтами, нужно преодолеть небольшой порожек. Сделать это очень сложно даже с сопровождающим. Эксперимент активистов ОНФ это доказал.

- Вокзал в основном приспособлен, но проблемы тоже есть. Мы видели, что въезд на пандус, въезд в лифт, выезд имеют определенные несоответствия, то есть зачастую строители делают так, что остается зазор. Иногда 1-2 см являются принципиально сложными, особенно для маломобильного человека. Без помощи другого лица в таких условиях ему становится сложно передвигаться, - поделился мнением сопредседатель татарстанского отделения ОНФ Игорь Бикеев.

Следующим пунктом, который проверили активисты, стала станция метро «Авиастроительная», расположенная в одноименном районе. Если сама подземка оборудована и пандусами, и спусками, то вот на выходе из нее инвалида ждут непроходимые препятствия. Неочищенные тротуары, по которым сложно не то, что в инвалидном кресле проехать, пройти пешком целая морока.

Из девяти лифтов работает только один.

Активисты не обошли вниманием и специальные подъемные платформы, которыми оснастили буквально каждый надземный пешеходный переход Казани. В эксперимент попали девять, но из них работал только один, около Ветеринарного института. Переход в Ново-Савиновском районе на Лаврентьева-Амирхана, на Южной трассе (остановки «Рифэль», «Тектоник», «Файзи», «Глушко», «Икеа», «Бигичева»), два лифта в Приволжском районе на Карбышева и Роторной проверки не прошли. Где-то лифты выглядят сильно заброшенными, с мусором, где-то наоборот нет внешних разрушений, но, тем не менее, техника простаивает.

- Мы хотим исследовать, насколько реально действует программа, связанная с доступной средой, потому что очень часто чиновники красиво отчитываются о том, что ввели в эксплуатацию, запустили, все функционирует. Есть желание проверить, насколько это правдиво, поскольку были неоднократные обращения со стороны лиц, у которых есть проблемы с передвижением, они делились, что испытывают затруднения, - рассказал Игорь Бикеев.

Состояние доступной среды активисты решили посмотреть именно в холодное время, поскольку «в морозы, когда прошли снегопады, проблемы, могут обостряться, и наша главная цель - проверить реальность действия программы».

Сейчас активисты ОНФ готовят обращения в службы и организации, которые отвечают за содержания объектов.

- Естественно, постараемся все исправить, ведь смысл нашей деятельности в том, чтобы решить проблему, а не только привлечь к ней внимание, - уверяют активисты.

Юлия Камахина, Ринат Назметдинов

Источник: События

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ