Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Перегрузка. Социальное такси в Костроме не справляется с потоком заказов

Администрация Костромы объявила конкурс на реализацию проекта социального такси. В городе уже существует подобная служба, однако сейчас у нее всего один автомобиль, и для областного центра этого мало.

Сегодня Лидия Давыдова везет дочь-инвалида на очередной осмотр в больницу. У девушки – ДЦП. Самостоятельно добраться до врача она не может. Поэтому приходится каждый раз заказывать социальное такси. Делать это Лидия старается заранее.

"Нужно заказывать такси за две недели, не меньше. Если чуть меньше, все, уже не получишь, потому что, видимо, не хватает", – говорит Лидия Давыдова, житель Костромы.

Сейчас в Костроме людей с ограниченными возможностями возит всего один автомобиль. Он принадлежит центру реабилитации инвалидов войны в Афганистане. Машина оборудована специальным подъемником для инвалидных колясок. На ее содержание городские власти ежегодно выделяют из бюджета 380 тысяч рублей. Это примерно две трети от нужной суммы.

"Денег не хватает. И, в общем-то, мы доплачиваем сами. Потому что реально за бензин, на зарплату водителя, на ремонт машины, на амортизацию", – говорит Вячеслав Доронин, директор центра реабилитации инвалидов войн и военной травмы.

Каждый день социальное такси бесплатно обслуживает от трех до семи человек. Но желающих в два раза больше.

Чтобы сократить очередь и время ожидания, городу необходим еще хотя бы один специализированный автомобиль. Костромские власти обратились в некоммерческие организации с просьбой предоставить для этих целей свой транспорт.

"Мы готовы работать со всеми некоммерческими организациями. Пожалуйста, заявляйтесь, приходите в администрацию мы заключим договор, объясним все условия перевозки. Готовы найти деньги для ее субсидирования", – говорит Екатерина Чижова, заместитель главы администрации Костромы.

Однако, субсидии, по подсчетам представителей некоммерческих организаций, на содержание и обслуживание автомобиля не хватит, поэтому участвовать в конкурсе они не спешат.

Социальные такси появляются в городах по инициативе местных властей или благотворительных организаций. В государственной программе "доступная среда 2011-2015 гг." этот вид перевозок не упоминается. А вот доля общественного транспорта, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, должна увеличиться с 4,8 до 11 процентов.