Архив:

Полёт над пролётом

На помощь новоуренгойским колясочникам пришёл швейцарский «HOGG». Администрация Нового Уренгоя и местное управление социальной защиты преподнесли бесподобный подарок трем инвалидам.

Специальный механизм – монорельса, действующий по принципу кран-балки, теперь установлен в подъездах двух домов, где проживают колясочники. На Ямале они первые обладатели швейцарской потолочно-рельсовой системы, которая появилась в России всего четыре года назад. Монтировали оборудование специалисты из Москвы, управились за неделю.

– Особых сложностей не было, – констатирует Илья Машталеров, специалист единственной в стране фирмы, устанавливающей «HOGG». – Заранее в Новый Уренгой приезжал инженер, сделал замеры, затем изготовили рельсы. Нам осталось приехать и установить.

По словам Ильи, компания берёт на себя техническую и информационную поддержку, особых проблем в эксплуатации возникнуть не должно.

– За 2014 год в России установлено 15 таких подъемников, два из них в Новом Уренгое. В 2015 году планируем поставить оборудование в 20 населенных пунктов, – подытожил Илья.

Сегодня по программе «Доступная среда» в газовой столице реализуются множество проектов, и «рельсовый» один из них.

– Семью Мащенко мы выбрали не случайно, – говорит Ирина Задворная, начальник управления социальной защиты населения. – Супруги инвалиды-колясочники, ведут активный образ жизни. Сергей работает, ему ежедневно нужно выходить из дому.

«КС» писал, как Сергей и Юлия Мащенко подгоняли под себя квартиру. Вот только препятствие за ее порогом (ступеньки) было до сих пор непреодолимым без посторонней помощи.

– У нас много родственников, друзей и коллег. Всегда рядом кто-то есть, нам с Юлей в этом плане повезло, – говорит Сергей. Одно время он отказывался от дорогостоящего приобретения, ссылаясь на то, что есть более нуждающиеся в помощи. – Меня переубедили. Хочу сказать спасибо Ирине Ивановне Задворной за её работу, поблагодарить администрацию города за этот новогодний подарок. Раньше меня несли двое здоровых мужиков, а третий – коляску. А сейчас достаточно одного человека на всё про всё.

Остался на его пути из дома последний барьер. Просит, чтобы пандус доделали, а то выехать на улицу выехал, а дальше снова нужен помощник.

Благодаря изобретению швейцарцев выйти из квартиры теперь не проблема и для Оксаны Ковалевской.

Мария Павловна Ковалевская уже 31 год ухаживает за дочерью Оксаной, инвалидом с детства.

– У неё детский церебральный паралич, сама передвигаться не может, – с болью в сердце говорит мама Мария Павловна. – Этот аппарат – наше спасение, мы сможем ходить на праздники, а то нас приглашают, а мы отказываемся, потому что мне одной тяжело, когда муж на работе. Теперь и гулять будем чаще, хорошо, что у нас подъезд не требует установки пандуса.

По словам Марии Павловны, Оксана всё понимает, только сказать не может, болезнь парализовала её полностью. Но если бы умела говорить, то обязательно сказала бы спасибо Ирине Задворной. И всем, кто не остается равнодушным и помогает в меру своих возможностей.

– Как бы только кто не испортил устройство, – говорит с опасением Мария Павловна, – хочу попросить, чтобы сделали щит-коробку для подъемника, чтобы он закрывался. Соседи все хорошие, с пониманием относятся. Беспокоит то, что в подъезде нет домофона, люди разные заходят.

Устройства обошлись Новому Уренгою в 2,2 миллиона рублей. Это подарок, о каком прежде колясочники и думать не могли. 

Комментарий

Сделать пандус и защитить «швейцарца» – еще две просьбы собеседников «КС». Это возможно?

Начальник отдела организации социального обслуживания управлении социальной защиты населения Ольга Резниченко сообщила, что готовится два письма-обращения в управляющие жилищные компании.

– Одно – с просьбой установить в подъезде защитный короб для подъемного оборудования инвалида-колясочника Оксаны Ковалевской, – перечисляет Ольга Анатольевна. – Второе касается установки пандуса по месту жительства семейной четы Мащенко. Надеемся, что в ближайшее время работники УЖК дадут нам ответ и сообщат о сроках установки.

40 инвалидов-колясочников зарегистрировано в Новом Уренгое, из них половина – дети.

Анатолий Несвижевский

Источник: Красный Север

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ