Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Соцопросы, пол-автомобиля и спорткомплексы: как будут адаптировать инвалидов на Среднем Урале

Общероссийский народный фронт проверил доступность соцобъектов для инвалидов в городах Среднего Урала. Как и следовало ожидать, «фронтовики» результатами остались недовольны. Как выяснил корреспондент «Нового Региона», особых улучшений в следующем году ждать не придется – финансирование полезных подпрограмм урезается, без изменения остается лишь проведение соцопросов.

Активисты проверили наличие пандусов в Екатеринбурге, Первоуральске, Богдановиче и Полевском. Группа посетила районные администрации, пенсионные фонды, аптеки, налоговые, поликлиники. Выяснилось, что самое плачевное положение с пандусами в Екатеринбурге – в районных администрациях (установлены только у 17 % входов) и зданиях полиции (40 %). Не оборудованы спецприспособлениями 20 % пенсионных фондов и 25 % налоговых инспекций. «И, например, в Первоуральске у администрации пандус есть, но если по нему удастся подняться, то человек упрется в дверь. В налоговой пандуса нет – там сказали, «инвалиды к нам не ходят». В Полевском у администрации вообще нет пандуса, а от кнопки осталась только дырка», – рассказал член ОНФ Евгений Артюх.

Между тем, в Свердловской области действует программа «Доступная среда», утвержденная на 2014-2015 годы. Согласно программе, в следующем году полностью обнуляются расходы на адаптацию спорткомплексов и физкультурных залов образовательных учреждениях для инвалидов, куда входят в том числе пандусы, подъемники, приспособления путей движения, тактильные таблички, – в этом году область выделяла на это почти 8 миллионов. По словам Артюха, отсутствие финансирования никак не может быть следствием того, что все проблемы в этой сфере решены.

Зато финансирование соцопросов не изменится. Их по программе ежегодно проводится два. Первый – «Проведение специальных социологических исследований по вопросам доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности». И в 2014 году, и в 2015 году на выяснение, каково же инвалидам передвигаться по городам Свердловской области, тратят по 200 тысяч рублей. Второе социсследование предполагает выяснение отношения населения к проблемам инвалидов – здесь также никаких урезаний финансирования нет, и в этом и в следующем году потратят по 150 тысяч рублей. То есть на опросы ежегодно выделяется по 350 тысяч. Для сравнения – в следующем году на закупку оборудования для реабилитации инвалидов адаптивной физкульторой в учреждениях соцобслуживания закладывается всего на 150 тысяч рублей больше. «Грош цена таким опросам, потому что цель исследования – выявить то, что мы не видим. А тут даже исследование никакое не нужно. Возникает вопрос целесообразности трат», – отметил Евгений Артюх.

Снижаются и без того незначительные расходы на приобретение автомобилей для инвалидов. «В целях укрепления материально-технической части учреждений социального обслуживания для курсовой базы по обучению инвалидов вождению транспортных средств категории «B» в 2011 году приобретен 1, а в 2012 году 3 автотранспортных средства с установкой специального оборудования для ручного управления. Для развития службы «социальное такси» в 2012 году приобретено 6 автомобилей», – говорится в постановлении. Возможно, в этом году пополнить «материально-техническую часть курсовой базы» еще как-то удалось, выделенные 600 тысяч рублей позволяют подыскать автомобиль. В следующем году на эти цели дается только 300 тысяч рублей – какой специально переоборудованный автомобиль можно купить на эти деньги, неизвестно. Даже новые автомобили ВАЗ стандартной комплектации стоят дороже. Как отметил депутат, «удивительная цена даже без учета кризиса».

Светлана Загороднева

Источник: Новый Регион

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ