Архив:

Инвалиды за рулем

В Кузбассе людей с ограниченными физическими возможностями, которые решили сесть за руль с каждым годом становится всё больше. Инвалиды хотят быть мобильными. Они заканчивают учебные заведения, женятся, работают. С чего начать, если инвалид решил сесть за руль и как найти подходящий автомобиль?

Приобщиться к армии автолюбителей людям с ограниченными возможностями не так то просто. Отечественный автопром мало-по-малу выпускал специально оборудованные автомобили. Но уже несколько лет как на новые машины рассчитывать не приходится. Выход один — на обычную легковушки установить систему ручного управления. В Кузбассе только один техцентр устанавливает такое оборудование. Ставится оно на любые машины, которой может управлять не только человек с ограниченными возможностями. Это система дублирующего типа. 

Валерий Серов,  механик:  «Крепится очень легко, просто. Никаких допиловок, дообработок не требуется.  Крепится под  рулевой колонкой. Здесь ставится дуга: газ-тормоз, крепится к педалям посредством тяг тросового соединения. Либо тормоз-газ, либо сцепление-тормоз. На все виды: хоть на автоматы, хоть на механику.  Обслуживания никакого не требуется. Просто посмотреть затяжку резьбомером».  

На установку ручного управления приезжают и из соседних областей. У них такого сервиса просто нет. Хотя спрос в последние годы на нее растет. 

Михаил Дымшиц,  директор станции техобслуживания:  «Комплектов 800 наверное, было установлено. Сейчас стало побольше оборудования приходить к нам и мы устанавливаем. Соответственно и модели автомобилей стали лучше».  

Автошкола, где человек с ограниченными возможностями может получить права тоже в Кузбассе только одна. Это направление в подготовке будущих водителей пользуется спросом не только в нашем регионе, но и далеко за его пределами. Поэтому обучение у нас   для многих инвалидов из соседних областей — единственная возможность научиться водить машину. В других автошколах таких автомобилей  с ручным управлением просто нет. А это краеугольный камень в процессе подготовки водителей. В программе обучения  никаких отличий. А вот машина нужна специальная. Для автошкол — это лишние затраты. 

Сергей Цихоня,   заместитель директора автошколы «Магистраль-авто»: «Тут больше не дело бизнеса, а  помощи людям. Не скажу, что это прибыльное  дело. А просто кто-то должен это делать. Сейчас у нас уже две машины. Обучаем во всех городах нашей области, где наши филиалы, представительства имеются». 

Госавтоинспекция тоже внедряет такое понятие как «доступная среда». В межрайонном отделе технического надзора и регистрации автомобилей сегодня работает линия специально для людей с ограниченными физическими возможностями. Линию запустили еще полтора года назад, однако, о ее работе знают далеко не все. Особенность в том, что она работает в режиме одного окна. Осмотреть автомобиль, проверить документы по базе данных и здесь же получить номера, никуда ходить не нужно. Это значительно сокращает время оказания  услуг, что особенно важно для инвалидов.


А.Уфимцев, А.Свиридов, А. Булянок

Источник: Вести Кузбас

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ