Архив:

Пять проблем доступной среды в Петербурге

Госучреждения Петербурга активно оборудуют пандусами. Но этим потребности маломобильных граждан не исчерпываются, рассказал «МР» активист-колясочник Сергей Поюнов.

– Как лидер инициативной группы «Колясочники Петербурга» я борюсь за право маломобильных граждан достойно жить, выходя из дома, – не ползать по ступенькам, заезжать в магазины без помощи других людей, посещать музеи, гулять во дворе...

В 2013 году в составе Общественной экспертизы по формированию безбарьерной среды мы, активисты-колясочники, с прокуратурой проверяли государственные объекты, только что сданные, и где формально была обеспечена доступная среда. На самом деле, ни в одном из 30 объектов маломобильные группы населения не могли передвигаться свободно. Огромные деньги затрачены на нелепые пандусы, а результат нулевой. Потому что за пандусом внутри поликлиники или собеса обычно следует лестница.

На совещаниях с чиновниками я регулярно задаю вопрос, почему программа «Доступная среда в Петербурге» на 2011-2015 годы стоит на месте? Комитет по социальной политике Смольного передал полномочия по ее реализации в администрации районов. А вот за благоустройство дворовой территории отвечают органы местного самоуправления – до них эти полномочия, такое ощущение, не доведены. Между квартирой и подъездом, подъездом и улицей существует «мертвая зона». В Петербурге около 15 тысяч колясочников, но их не видно на улицах.

Напомню: доступная среда нужна не только людям с ограниченными возможностями, но и мамам с колясками, пожилым, роллерам, велосипедистам, путешественникам с большими чемоданами на колесах... Дорогие здоровые друзья, это ведь наши налоги чиновники тратят бездарно!

Проблемы

На тротуарах строительные нормы предусматривают плавные занижения, чтобы не приходилось «соскакивать» с них. Часто занижение делается формальным или вообще не делается. Ниже примеры на улицах Чудновского и Бадаева в Невском районе – до и после исправления проблемы.

56258a53c64321c7e235956026fffbb7.jpg

e502284f5a890258023a627685e795e0.jpg

fb20ac0fe7e2b303acf66de191c56403.jpg

e9a91146859203458339273d1396fb00.jpg

На остановках общественного транспорта, наоборот, предусмотрены завышения не менее 20 сантиметров, чтобы не приходилось «запрыгивать» в салон, но КРТИ не довел это до подрядчиков. Высота остановочных пунктов делается, как получится.

f74d228829fb21a1659ebe4c22b5af3f.jpg

dee72679144b3ce137c1756d4ee8fbd5.jpg

176fdea570520e165d107cf6aab5fa87.jpg

Спуски к пешеходным переходам занижают правильно, но после дождя там постоянно образуются лужи.

e676daf82af80f39051009e29ef224c1.jpg

07445fcb792d480dee1c2e7be923b0d8.jpg

В супермаркетах стоят «вертушки», которые делают попадание внутрь на коляске невозможным. Ниже пример, как решили проблему в типичной «Пятерочке».

548bea50ee4bb748d3ef36eef88b2681.jpg

c244ff217ae3d036ac8b69b3f16bad62.jpg

Наконец, проблемой доступной среды остаются банальные колдобины и разбитый асфальт.

1289b6a4d8077fcf781b2ebae179593c.jpg

de9350e3a86676823b1c4c1abe37ce04.jpg

Впрочем, есть и позитивные сдвиги: весной программу «Доступная среда» возглавил директор «Центра технических средств реабилитации, доступности городской среды» Матвей Лукин. Это первый чиновник, который по-настоящему воспринимает мнение колясочников как экспертное.

Фото проблем доступной среды лидер «Колясочников Петербурга» Сергей Поюнов направил губернатору Георгию Полтавченко и в ответственные ведомства.

Источник: Мой район

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ