Архив:

Полмиллиона за давнюю аварию...

Житель Новосибирска, видимо, окончательно победил в судебной тяжбе с железнодорожниками. Суть требований - возместить деньгами утраченное в детстве здоровье.

В тот майский день пятилетний Женя обменял у старьевщика фуфайку на три пакета пистонов и очень довольный отправился гулять с друзьями. Сквозь небольшой хакасский городок Черногорск проходила линия маневровых поездов. Мальчики сели прямо на рельсы и созерцали, как экскаватор роет яму. Грохот машины и взрывающихся пистонов заглушил звук поезда, дававшего задний ход.

Ваню из окна окликнула мать (которую он побаивался, поэтому голос сразу услышал) - мальчик успел отскочить. Сереже и Жене хотел помочь молодой человек, который увидел надвигающийся на них поезд, но в спешке скатился по насыпи, пытался вскарабкаться, но было уже позд¬но. Малыши попали под колеса железной громадины. Жене раздробило ноги и их пришлось ампутировать. Сереже отрезало руку и ногу. "На последней платформе поезда обязательно должен быть кто­то, чтобы подавать сигналы машинисту, но там никого не было", - рассказывает Евгений.

С тех пор минуло сорок лет. До его шест¬надцатилетия матери выплачивали пособие - 42 рубля. Несмотря на страшную травму, мальчик научился "бегать" в старых валенках носками назад, а потом - ходить на ходулях и на спор переплывал речку Уйбат. Когда ему изготовили новые "ноги" - протезы, он даже стал ездить на велосипеде - ботинки привязывал к педалям, отталкивался от забора или ребята сзади подталкивали.

После школы Жене и в голову не пришло добиваться каких­то выплат от государства. Мать как­то напомнила, что мол, нужно комиссию проходить, чтоб получить группу инвалидности. Евгений разъярился, заперся в комнате. Не хотел признаваться в беспомощности, не хотел ничего просить.

Юноша получил профессию бухгалтера, но по специальности долго не проработал: трудно было бегать по этажам и втискиваться в переполненные автобусы. Потом он узнал про специализированное училище в Новосибирске, где можно освоить профессию обувщика. Здесь Евгений Иевиньш не только красный диплом получил, но и на новогоднем вечере познакомился с будущей женой Любовью. "С первого взгляда влюбился в нее", - говорит Евгений.

Все эти годы Евгений не знал, что ему полагается материальное возмещение вреда. Он жил, работал, в спортивном клубе инвалидов "Финист" стал играть в сидячий волейбол, а потом и вовсе стал тренером женской команды по этому виду спорта. Собственно задуматься о том, что железная дорога все­таки что­то ему должна, заставила знакомая по клубу Людмила Егорова. После мытарств с документами Евгений обратился в транспортную прокуратуру, а потом и в суд.

Как рассказала "Известиям" старший помощник Западно-Cибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Оксана Горбунова, в ходе судебного разбирательства ответчик настаивал на том, что ОАО "РЖД" по спорным правоотношениям не является правопреемником ФГУП "Красноярская железная дорога". Кроме того, представители компании заявляли, что истцом не доказана причинно¬следственная связь между фактическим получением вреда и наступлением инвалидности. Последнее пришлось доказывать долго: в августе 2006 года Евгений встал на очередь на судебно­медицинскую экспертизу (кстати, истратив на нее почти всю свою пенсию), но десятиминутную процедуру прошел он только в апреле 2007-о.

Федеральный суд общей юрисдикции Заельцовского района Новосибирска определил выплатить в счет возмещения вреда здоровью единовременно 546 799, 86 руб. и ежемесячно по 9 592,98 руб. начиная с апреля 2006 года пожизненно, с последующей индексацией в установленном законом порядке. Красноярская железная дорога была решительно настроена на обжалование приговора суда. Однако потом, как рассказала сотрудник пресс­службы железной дороги Инна Никитенко, ответчик согласился с решением суда и добровольно возместит ущерб.

Начальник юридической службы Красноярской железной дороги Вениамин Литвин пояснил "Известиям": "Это не мы не хотели платить, это пострадавший не пришел с заявлением в 16 лет или позже. У нас были случаи, когда люди и спустя 50 лет приходили, и мы выплачивали положенную им сумму".

Транспортная прокуратура пыталась добиться увеличения суммы, но суд апе­лляцию не поддержал. Полмиллиона тоже деньги и не малые - решил Евгений. Несмотря на отказ в увеличении размера компенсации, Евгений исходом доволен. "Слава богу, что эта судебная тяжба закончилась", - со вздохом облегчения говорит он. Деньги, которые причитаются от железной дороги, Евгений намерен потратить на погашение долгов за купленный в кредит старенький джип, за ремонт квартиры...

Автор: Александра Белкина, «Известия»

Источник: http://www.izvestia.ru/novosibirsk/article3117547/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ