Архив:

«Моя жизнь – это борьба»

Просматривая ленту новостей «Вконтакте», 27 ноября я наткнулся на любопытное объявление. В группе, посвященной городу Самаре, один из пользователей написал о своей книге. Присмотревшись к фотографии автора, я увидел, что он является инвалидом. Как выяснилось, он не может не только стоять, но даже шевелиться. Но, несмотря на это, он занимается литературной деятельностью. 

Писателя зовут Антон Чернышев, с рождения он болен ДЦП и абсолютно обездвижен. Антон проживает в пансионате в городе Тольятти. В этот же день я созвонился с ним, и Антон согласился рассказать о себе нашим читателям.

Антон родился 3 ноября 1976 года в Тольятти. У него есть два брата - старший на год Иван и младший Николай. Была у него также бабушка, дедушек он не помнит. Антон говорит, что всегда больше любил отца и был очень дружен со старшим братом Ваней. С Колей из-за семилетней разницы в возрасте у него было меньше общего.

- Я всегда был от всех зависим, – начал свой рассказ Антон. - До шести лет я о своей болезни ничего не знал. Со слов мамы, я родился на вид вполне нормальным ребенком. Позже она стала замечать некоторые мои физические недостатки и обратила на них внимание врачей. Но те говорили, что со мной все в порядке. А уже в полтора года мне поставили диагноз «детский церебральный паралич». Врачи сказали, что у меня тяжелая форма болезни и скорее всего я скоро умру. И по сей день они продолжают меня «хоронить» каждые полгода. А мне уже 38 лет!

С детства Антона возили по разным клиникам Советского Союза, но никто ничем не смог ему помочь, кроме клиники Семеновой в Москве. Там Антону измерили его зашкаливающее внутричерепное давление, из-за которого он постоянно кричал. Давление снизили, и после этого он стал развиваться и начал говорить первые слова. Один из врачей сказал его маме, что дальнейшее лечение напрасно. Однако родители Антона не собирались опускать руки.

- Отец часто возил меня на различные лечения, как на юг в санатории, так и по разным магам, колдунам, целителям. Один из таких шарлатанов десять дней тыкал мне в голову огромной иглой. Я кричал от страха и боли, но по прошествии десяти дней ничего не изменилось, «гарантированный» результат не наступил. Еще одна старушка из глухой деревни дала мне трехлитровую банку воды, пообещав что я встану, после того как выпью ее всю. Все эти «целители» требовали немалые деньги в качестве платы, но чуда не произошло.

На лето Антона часто отправляли погостить к бабушке. Туда же приезжали его двоюродная сестра Юля и брат Игорь. Там он познакомился с соседской девочкой Олей. Они много времени проводили вместе и стали хорошими друзьями.

- Днем меня клали около песочницы, и я наблюдал, как играют другие дети. Но Оле больше нравилось сидеть и разговаривать со мной. А я был ей безгранично благодарен за это общение, на это время я забывал о своей болезни.

На следующее лето Оля перестала выходить во двор, и Антон просил бабушку сходить за ней. Но бабушка отказалась идти за соседкой, а спустя несколько дней Антон узнал, что Оля переехала. Родители запретили ей общаться с инвалидом. Более того, им стало стыдно за свою дочь, они поменяли дом, уехали на другой конец города и никогда больше не пускали Олю к Антону, словно боялись, что она может заразиться его болезнью.

- Мне было ужасно обидно и горько. Много лет спустя я еще раз увидел Ольгу, когда она пришла в гости к моей сестре. Я даже не сразу узнал ее, настолько она выросла и похорошела. Но мы больше не разговаривали так, как в детстве.

В 90-х родители Антона занялись предпринимательством и разбогатели. Но несмотря на внешнее благополучие, в семье назревал разлад. Отец Антона все больше времени проводил вне семьи, помимо работы он стал посвящать свое время другим женщинам и пить алкоголь. В 1997 году, когда Антону был 21 год, его родители развелись. Позже братья Антона обзавелись семьями и разъехались. Матери Антона стало очень трудно в одиночку ухаживать за лежачим сыном, и в 2002 году его поместили в пансионат.

- В этом пансионате я живу и по сей день. Первое время мне было очень горько. Из-за мыслей, что я никому больше не нужен, я чуть было не наложил на себя руки. Да я бы наверное и покончил с собой, но вот загвоздка - ведь я почти не двигаюсь, и мне даже это сделать проблематично! Мама ко мне приезжала редко, потому что судилась с отцом, брат приехал всего один раз. Единственное, что поддерживало меня в этом аду, это молодой человек из баптистской церкви, который приходил по выходным, вел со мной беседы о Боге и читал библию. Это меня сильно успокаивало, ограждало от всех передряг и неприятностей.

Весной 2009 года Антон решил написать автобиографическую книгу о своей жизни. Но сам писать он не мог, так как его руки не шевелятся. Поэтому текст под диктовку писала одна из пациентов пансионата. Осенью 2012 года книга была окончена и сдана в печать. Антон устроил в гипермаркете презентацию, и его помощники раздавали экземпляры бесплатно всем желающим. Продавцы и посетители гипермаркета были поражены, когда узнавали, что лежачий человек сумел написать и издать книгу.

- Мои читатели разделились на три категории. Первая категория – это мои родные. Им эта книга категорически не понравилась. Вторая категория появилась тогда, когда мы просто выходили на улицу и раздавали книги. Люди брали по экземпляру, но ответной реакции от них не было. И третья категория – это мои знакомые и друзья, которые со времени выхода первого издания и по сей день распространяют её. И только для этих людей я решился написать продолжение. Не знаю для кого как, но для меня литературная деятельность стала смыслом существования. Я не пытаюсь пропагандировать свою книгу, я просто хочу донести до людей, что любой человек, даже если он полностью обездвижен, имеет право быть услышанным.

Андрей Чапта

Источник: Провинция

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ