Архив:

Перелом. История орловца на инвалидной коляске

По своей коммунальной квартире Алексей передвигается на инвалидной коляске. Но она не вписывается в стандартные дверные проёмы, поэтому въехать в туалет, ванную или на балкон парень не может.

Утром того дня Алексей Служевенков, как обычно, переоделся в спецовку и поднялся на 5-й этаж строящегося дома. Парень работал каменщиком. Он не боялся высоты, был толковым специалистом, работу свою знал и любил.

Как всё произошло, Алексей не может точно объяснить до сих пор. Парень сорвался с 5-го этажа. Открытый перелом ноги, перелом позвоночника, повреждения внутренних органов… Алексей помнит, как с его ноги сняли сапог и вылили оттуда кровь. Он не потерял сознание ни на минуту.

Когда после операции пришёл в себя, понял, что не чувствует ног. Жизнь разделилась на две половины: до и после.

Потом была операция в столичной клинике. Алексею закрепили пять позвонков, поставили один искусственный, после чего он смог хотя бы сидеть. В клинике показали, какие делать упражнения, и сказали, что заниматься надо обязательно. Через боль, через слёзы, но надо.

— Врачи не говорили мне, что я не буду ходить, они оставляли надежду, — вспоминает Алексей. — И правильно делали. Я постепенно привыкал к новому образу жизни, но верил в хороший исход. Почему-то я не сомневался, что выдержу все испытания. Откуда такая уверенность — не знаю.

Первое время Алексея часто навещали друзья и знакомые. Со временем их круг редел, однако Алексей ни на кого не в обиде. Он считает, что это обычное дело.

Есть у него друг Сергей, который оставался рядом и до беды, и после. Когда у Алексея ещё не было машины с ручным управлением, Сергей вытаскивал друга из дома, сажал в свою машину, и они ездили по городу. Или по каким-то делам, или просто так — пообщаться.

Организация, где работал Алексей, помогла с жильём. Точнее, помогла оформить кредит на покупку комнаты в коммуналке. Кредит Алексей выплачивает из своих средств. На это уходит вся пенсия по инвалидности. А на жизнь он научился зарабатывать своими силами.

Однажды познакомился с человеком, который занимается фотопечатью. Идея понравилась, и Алексей освоил это производство. Купил пресс, специальные краски, составил собственный каталог. Теперь делает рисунки и надписи на кружках, тарелках, футболках.

— Человек ко многим лишениям и неудобствам может привыкнуть, приспособиться и жить и радоваться жизни, — уверен Алексей. — Не понимаю здоровых мужиков, которые теряют работу и сразу раскисают, ложатся на диван и начинают страдать вместо того, чтобы действовать.

Алексею пришлось многого добиваться из того, на что он имеет законное право как инвалид I группы. Ему сделали пандус на выезде из подъезда. Установили откидной пандус, чтобы из лифта можно было спуститься к входной двери подъезда. Но он оказался таким крутым, что пользоваться им практически невозможно. Служевенков добился установки знака на автостоянке «Парковка для инвалидов».

Но его коммуналка всё равно остаётся не приспособленной для проживания человека, передвигающегося на коляске. Алексей обращался за помощью в разные инстанции. В результате в сентябре к нему пришла жилищная комиссия.

— Ходили, смотрели, фотографировали, — рассказывает Алексей. — Потом сказали, что нужно дополнительное обследование квартиры, чтобы решить, можно ли расширить дверные проёмы.

Служевенков считает, что оптимальный выход — забрать его квадратные метры, а ему предоставить комнату на первом этаже, где можно сделать пандус прямо из лоджии (есть такие примеры перепланировки) .

Но пока Алексею не предложили ни одного варианта. Инвалид I группы лишен возможности пользоваться элементарными бытовыми удобствами.

Когда я спросила Алексея, какая у него мечта, он ответил не задумываясь.

— Ребёнок, — улыбнулся Служевенков. — Хочу сына … или дочку. У меня есть девушка и, думаю, у нас всё будет хорошо.

Николай Столяров, председатель Орловской областной общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»:

— Многие из установленных технических средств для инвалидов непригодны. Например, при строительстве пандусов важно установить правильный угол наклона. Если он завышен, то передвигаться по нему на коляске опасно для жизни. И разве можно назвать доступной средой то, что инвалид живет на 9-м этаже. Не один раз бывало, что Алексей возвращается домой, а лифт отключен, и парню приходится ночевать в машине.

Цифра

В Орловской области около 2500 инвалидов-колясочников

Ирина Почиталина

Источник: Орел регион

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ