Архив:

Байк для спинальника

Скотт ТайсонГоворят, что любовь к мотоциклам овладевает человеком на всю жизнь. И даже если ты получил травму позвоночника в результате аварии на мотоцикле, снова и снова хочется ощутить дух свободы в седле своего байка. Скотт Тайсон очутился в инвалидной коляске 16 лет назад. Причина - падение с мотоцикла во время аварии. И все же он все эти 16 лет с тоской смотрел вслед двухколесным машинам. Помочь своему другу решил Эндрю Хайтауэр.

В принципе, идея создания мотоцикла для спинальников не нова. Это и Boss Hoss Advantage, и Conquest. Однако опытные байкеры считают, что ощущения от езды на трайке очень сильно отличаются от таковых на двухколесной машине. Скотт мечтал о том, чтобы проехаться на классическом двухколесном байке и такие трайки его не впечатлили. Но существуют законы физики, которые легко преодолимы для обычных байкеров и являются препятствием для вождения байка спинальником - двухколесная машина опрокидывается при остановке. Была, правда, попытка специалистов компании Dreamfit усовершенствовать серийную Хонду, создав экспериментальную модель Honda CBR250RR, но она в серию не пошла, т.к. экономически невыгодно выпускать такие машины в малых количествах.

Эндрю Хайтауэр решил не дожидаться, пока такие мотоциклы войдут в серию и организовал из студентов Университета Миннесоты «Team Motorcycle» - команду, которая четыре месяца пыталась усовершенствовать серийный байк, чтобы им мог пользоваться спинальник. Ребята за четыре месяца смогли разработать и создать рабочий образец устройства, которое автоматически выдвигается при остановке мотоцикла и предотвращает его опрокидывание.

Консультировал создателей этого приспособления Тим Беттгер, потерявший руку, когда в него, едущего на мотоцикле, врезался пьяный водитель. Тим прекрасно понимает страсть Скотта его желание проехаться на двухколесном байке: «Я прекрасно знаю то чувство свободы, которое испытываешь в седле байка и у меня появилось чувство выполненного долга, т.к. я сам убедился насколько важно иметь возможность делать то, что ты мог делать до травмы».

Узнав о том, что Эндрю Хайтауэр и студенты Университета Миннесоты усовершенствуют для него мотоцикл, Скотт назвал эту идею захватывающей и не скрывал своего восторга: «Мотоциклы всегда были частью моей жизни и мне трудно передать словами, что они для меня значат. Я не могу дождаться того момента, когда снова смогу сесть за руль своего байка».

В прошлые выходные Эндрю должен был доставить усовершенствованный байк к Скотту домой в Канаду, Калгари. Скорее всего, этим летом Скотт осуществит еще одну свою мечту - доехать на мотоцикле до Скалистых гор, он даже выбрал маршрут - до Банфе, провинция Альберта и обратно.

Кстати, стоимость этого приспособления - около $750, при серийном производстве она может снизится в несколько раз. Студенты из «Team Motorcycle» собираются несколько усовершенствовать и запатентовать свою разработку. И вполне возможно, что благодаря ей многие люди с ограниченными возможностями вновь смогут ощутить все те эмоции, которые дает езда на двухколесной машине.

По материалам The Kneeslider и WCCO

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ