Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

"Кобра" ползет по Свиблову

"Кобра", "змейка", "гармошка", "чешка", он же - скоростной трамвай. Поражающая своей длиной и красным окрасом "электрическая конка" вот уже второй месяц курсирует между Останкином и Медведковом - правда, пока только в тестовом режиме.

Сегодня такой трамвай можно встретить только на Северо-Востоке Москвы. Если испытания пройдут успешно, их станет больше (фото: Николай Морозов/"Известия")

Маршрут N 17 был выбран не случайно. Это едва ли не единственный трамвайный путь столицы, на котором трамвай почти не пересекается с автомобильным потоком. Разве что на небольших перекрестках, где все же приходится стоять на светофоре.

- Идеальное условие для обкатки скоростного трамвая, - говорят транспортники, которые крайне гордятся новинкой.

В беседе с журналистами они сообщают о суперсовременных технологиях, комфортабельности и прочих до сих пор не знакомых москвичу трамвайных прелестях.

Эта модель и вправду отличается от своих собратьев: непривычный красный окрас, видеоконтроль за салоном, новая панель управления и зеркала, которые можно регулировать, не выходя из кабины. Несколько информационных табло сообщают о ближайших остановках, о температуре воздуха в салоне и "за бортом". Есть дополнительный турникет в конце вагона, благодаря чему посадка происходит в два раза быстрее, и низкопольная центральная секция, созданная для удобства пожилых, инвалидов и пассажиров с детьми.

Жители Северо-Востока к новинке относятся с интересом.

- Уже с утра приходят в депо. Ждут его. Когда появляется трамвай, фотографируют его, - говорят в депо имени Баумана.

Кстати, вначале сотрудники депо прозвали трамвай "чешкой". (Среди пассажиров в ходу клички "змейка", "гармошка".) Но в итоге за экстравагантный вид нарекли "коброй".

В отличие от классических моделей, этот трамвай трехсекционный. И сильно смахивает на вагон монорельсовой дороги, которая проходит в том же районе. Его дизайн разработан в Чехии, в остальном это чешско-российский гибрид. Новый скоростной вагон почти в два раза длиннее старого.

Впрочем, скоростной он пока только на бумаге. В условиях мегаполиса развить большую скорость трамвай не может. Даже на изолированном от автодороги маршруте. Стоит разогнаться - как упрешься в отнюдь не быстроходный вагон старой модели. Да и в утренний час пик его постоянно подрезают автомобилисты, рискнувшие обогнать пробку на проспекте Мира по трамвайным путям. Поэтому скоростная "кобра" неторопливо ползет по своему маршруту.

Автор: Николай Морозов

Источник: http://www.izvestia.ru/moscow/article3118814/

P.S. Интересно было бы подробнее узнать об этом трамвае )) И о том, как именно он приспособлен для перевозки инвалидов!

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ