Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Инвалид-невидимка

Петербургский инвалид — он как супергерой. Смиренный, терпеливый человек-невидимка. Обращать внимание на него принято по большей части лишь в преддверии 3 декабря — Международного дня инвалидов. Между тем им с каждым годом все обиднее оставаться в тени.

С начала недели чиновники городской администрации неустанно отчитываются о многодневных трудах по созданию в Петербурге доступной среды для инвалидов, о том, как много еще предстоит сделать в этом направлении. Говорится о том, как важно организовать комфортное место проживания для людей с ограниченными возможностями. Однако цифрами и словами лишь прикрываются реальные поступки чиновников, якобы радеющих за комфортную среду для инвалидов.

Когда петербургское управление ГИБДД и аппарат уполномоченного по правам человека собрали журналистов у здания администрации Приморского района, для того чтобы проинспектировать организацию парковочных мест для маломобильных граждан, тут же было зафиксировано, что все места для транспортных средств инвалидов заняты чиновничьими авто.

По словам представителей УГИБДД, с начала года в отношении петербуржцев было составлено 2,5 тыс. протоколов о нарушении правил парковки и выписаны штрафы на суммы от трех до пяти тыс. рублей за занятие мест для парковки для инвалидов. Еще 16 юридических лиц получили предписания, согласно которым с них будет взыскано по 30–50 тыс. рублей за непредоставление 10% всех парковочных мест у учреждений для автотранспорта маломобильных групп граждан.

Несмотря на то что замначальника отдела ГИБДД Приморского района Михаил Кулагин заверил журналистов в том, что в основном своем нарушители адекватно реагируют на замечания и быстро исправляются, по факту ситуация оказалась более скверной. Так, например, выяснилось, что дорожная полиция уже долгое время пытается добиться организации парковок для инвалидов у здания пенсионного фонда на Богатырском проспекте, 8. А собственник ресторана «Глобус» на Туристской улице, 37, уверяет гаишников в том, что его заведение, уже принимающее посетителей, официально не сдано в эксплуатацию, а потому и парковок для инвалидов у него нет. Он, конечно, пообещал ГИБДД при первой возможности оборудовать машино-места для маломобильных граждан. ГИБДД же в ответ пообещала организовать административное расследование по данному вопросу.

pjwuxJhAc3Y

По словам Михаила Кулагина, согласно действующему законодательству органы госвласти, здания которых расположены во внутриквартальных проездах, не обязаны организовывать парковки для инвалидов. Однако очевидно, что при разговоре о создании в городе доступной среды они должны быть. Что же касается коммерческих объектов, то, как отметил сотрудник петербургского аппарата уполномоченного по правам человека Владимир Шпанов, их собственники должны и, конечно, по большей части выделяют 10% всех парковочных мест для автомобилей инвалидов.

Однако на сегодняшний день неразрешенным остается вопрос эксплуатации ими платных парковок. «Не так давно супружеская пара, оба на протезах, решили съездить в ТЦ „Румба“ в кино. И администрация торгового центра не разрешила им оставить машину на платной парковке бесплатно, — рассказал господин Шпанов. — Мужчина, конечно, заплатил, однако решил подать в суд на руководство торгового центра. И пока суд да дело собственники ТЦ все-таки одумались и вернули ему деньги. Но какими путями ему пришлось этого добиваться».

В не менее жестокие битвы приходится вступать инвалидам и с обычными жителями города. По словам члена общественной инспекции по доступной среде во Фрунзенском районе Петербурга Павла Запорожца, найти свободные места на парковке у торговых центров, гипермаркетов, кинотеатров можно только утром и днем в будний день. По выходным и вечерам петербуржцы в поисках места, где можно оставить машину, без зазрения совести занимают и отведенные для маломобильных граждан места.

Впрочем, в действительности оказывается, что такие правонарушения совершаются и при свете дня. Так, например, во вторник днем молодые и вполне здоровые девушки занимали парковочные места для инвалидов у гипермаркета «К-руока» на Парашютной улице. «Тут есть еще места для инвалидов. Если приедет инвалид и ему негде будет запарковаться, я отъеду», — брезгливо заметила белокурая барышня. «А я вообще приехала сюда рано утром, когда было темно и не заметно специальной разметки», — добавила вторая девушка. Каждая из них получила на лобовое стекло листовку с вполне резонным вопросом: «Действительно хочешь оказаться на месте инвалида?»

thpGm3mWo4s DSCF8738_600x450

«К сожалению, нам действительно редко удается занять место на парковке, — заметил колясочник Павел Запорожец. — Я нередко пытаюсь объяснить автомобилистам, что не надо занимать наши места, но встречаю непонимание. Возможно, это потому, что когда я нахожусь за рулем, то не похож на инвалида. В результате вынужден оставлять машину где придется, далеко за 50–100 метров от здания, где отводятся места для инвалидов. К тому же парковки плохо убираются. И пока доеду до входа, особенно зимой или в слякоть, еще и весь перепачкаюсь о колеса. У нас в городе принцип наказания людей за неправильную парковку еще не отлажен. В СМИ не дается правовая информация по данному вопросу. И, наверное, нельзя обижаться на автомобилистов, которые ведут себя как невоспитанные дети. Но все равно обидно».

C8PAauhda98 (1) Q3I37PHmvSc (1)

Дарья Фазлетдинова

Источник: Карповка