Архив:

Путешествие по Истре сродни маленькому подвигу...

Далеко не каждый житель нашего города обращает внимание на то, как мало городская среда Истры приспособлена для самостоятельного передвижения инвалидов-колясочников. Как правило, граждане с ограниченными физическими возможностями выбираются в основном в сопровождении "полноценного" проводника, и только крайняя нужда толкает их совершить опасное путешествие в одиночку. 

В связи со сложившейся неблагоприятной ситуацией депутаты ГП Истра решились на эксперимент: в инвалидное кресло сел абсолютно здоровый и физически сильный молодой человек и отравился покорять город самостоятельно. Истра.РФ удалось пообщаться с Романом Шокманом (менеджер по логистике).

- Роман, в двух словах расскажите нашим читателям о самом проекте и с какой целью Вы сели в инвалидное кресло и отправились в город?

- Идею предложила Лена Черникова, депутат 4 округа ГП Истра. Ранее я видел подобный эксперимент из видео, снятого на московских улицах. На улицах, например, Европы или США - масса людей в инвалидных колясках. На наших улицах их нет - эти люди сидят дома, потому что наши улицы для них - непреодолимая задача. Цель - показать общественности наличие проблемы и заставить об этом говорить, обращаться в нашу администрацию и требовать выполнения обязанностей перед городом и людьми. Только сев в кресло и пережив это на себе, ты начинаешь понимать, насколько это острая и серьезная проблема.

- Почему был выбран именно этот маршрут?

- Для эксперимента выбрали маршрут между основным транспортным узлом города и, на мой взгляд, важнейшей достопримечательностью города - Ново-Иерусалимским монастырем. Путь пересекает практически весь город и пролегает через основные автодороги.

- С какими трудностями вы в первую очередь столкнулись в городской среде?

- Практически сразу столкнулись с первой проблемой - покрытие дорог и тротуаров. Оно грубое, неровное, с трещинами и выбоинами. Двигаться по нему достаточно сложно, коляска сильно вибрирует, качается в стороны, движется неравномерно и даже застревает. При этом тратится достаточно много сил, чтобы коляску удерживать и разгонять, несмотря на то, что я нахожусь в хорошей физической форме. Вторая проблема, не менее важная - уклоны тротуаров. Для ходячего человека это вообще не заметно, но если ты передвигаешься в коляске, тебя начинает постоянно и сильно уводить в одну сторону. В результате ты двигаешь коляску только одной рукой, а второй даже притормаживаешь движение, чтобы удержать прямое движение вперед. Ведущая рука очень быстро устает. И третья, самая серьезная проблема: наличие непреодолимых препятствий для коляски: высокие бордюры на съездах/заездах практически на всем маршруте, дождевые решетки на тротуарах, в которых застревают колеса, очень крутые спуски и подъемы. На некоторых из них моя коляска опрокидывалась вперед и мне приходилось вставать на ноги. Люди, не имеющие возможность ходить, никогда не рискнут их форсировать, имея хоть какой-то риск упасть. Кстати, в самом начале движения я даже не смог без посторонней помощи открыть двери на выезде из холла ж/д станции - они были узкие и довольно тугие для того, чтобы протолкнуть их коляской. Вывод из всего вышесказанного достаточно простой, и это плохая новость: полная неприспособленность городской среды для инвалидов-колясочников.

- На ваш взгляд, реально ли сделать город Истру доступной для инвалидов-колясочников? Проблема все-таки в нежелании что-то менять и тратить бюджетные деньги - или в невозможности изменить ситуацию в лучшую сторону?

- Все можно исправить, при этом не отстраивая город заново. Следует изначально продумывать проекты дорог и тротуаров и детально доводить их до исполнителей. Нужно просто делать качественную работу. Уже имеющиеся объекты исправить достаточно реально: оформить очень пологие съезды, отремонтировать тротуары (плитка по улице Ленина в ужасном состоянии), продумать и исправить отстроенные объекты - например, неплохой заезд на ж/д станции зимой завалит снегом. Что мешает сделать его закрытым, как часть перронного здания?

- Может ли общественность повлиять на ситуацию?

- В текущей ситуации да, для всего этого нужен общественный резонанс. Может, тогда городские и районные службы задумаются всерьез, что инвалиды - такие же люди, как и мы все, и они тоже хотят самостоятельно гулять по улицам, учиться и работать и беспрепятственно посещать различные социальные и культурные учреждения. Они не просят ничего сверхъестественного. Они просто хотят жить, и по возможности, как и мы все – полноценной жизнью.

Источник: Истра.рф

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ