Архив:

Инвалиды не перешли Ленинский проспект

На прошлой неделе чиновники отрапортовали, что в Москве появились первые пешеходные переходы, "смонтированные по международным стандартам адаптации маломобильного населения". Проще говоря, "зебры", которыми могут самостоятельно пользоваться слепые и инвалиды-колясочники. Однако "маломобильное население" эти переходы не осилило. Корреспондент "Известий" выехал на место.

Новые пешеходные переходы на Ленинском люди с колясками преодолеть могут, а на колясках – все еще нет (фото: Владимир Суворов/"Известия")

54 адаптированных перехода на Ленинском проспекте - пилотный проект. Его реализовали здесь параллельно с капремонтом дороги и тротуаров. Чем же они отличаются от привычных "зебр"? Во-первых, переходы видны издали, так как окрашены в ярко-желтый цвет. Впрочем, это сделано скорее для привлечения внимания водителей. Для слабовидящих за 50 сантиметров до начала проезжей части стоят тактильные направляющие - пупырышки, которые чувствуются даже через толстую подошву обуви. Они дают слепому понять, что сейчас начнется проезжая часть. О разрешенном сигнале светофора он узнает по звуку. Кроме того, там, где тротуар граничит с проезжей частью, сделан шершавый спуск. Бордюра нет, благодаря чему коляска может съехать (а не спрыгнуть) на дорогу.

- Нам дано задание распространить этот опыт во всех округах с привязкой ко всем социально значимым объектам, - сообщили "Известиям" в департаменте ЖКХ.

Но "маломобильные группы" против. Испробовав новинку на Ленинском проспекте, представители Всероссийских обществ инвалидов и слепых (ВОИ и ВОС) составили акт (имеется в распоряжении "Известий"). По их мнению, эксперимент не удался по следующим причинам:

- "Пупырышки" оказались слишком высокими, люди на костылях о них спотыкаются. Незрячим сложно ощупывать эту поверхность тростью, так как она постоянно спотыкается о наросты.

- Инвалид-колясочник (объект на Ленинском, 79 испытывала Инна Маргулис, председатель Гагаринского отделения ВОИ) не смогла подняться с проезжей части на тротуар, так как сделанный вместо бордюра подъем-спуск оказался слишком крутым.

- Светофорные опоры не окружены, как положено, специальными ограждениями, которые предупреждают столкновение слепых с этими опорами. Также не на всех светофорах работает звуковой сигнал.

Заместители глав департамента ЖКХ, префектуры ЮЗАО и другие чиновники вынуждены были подписать акт "неприемки".

- Мы сами пригласили инвалидов испытать новинку, чтобы учесть их замечания при воплощении проекта повсеместно, - говорит Марина Орлова, пресс-секретарь департамента ЖКХ. - Он был основан на международных нормах, а за границей большинство колясок с электроприводом. Наши коляски подняться на крутую "горку" не смогли. Это надо учесть. Как и замечания по тактильным направляющим - мы сдвинем их в сторону либо уменьшим их размер.

Сколько денег потрачено на "пилот" и сколько потребуется на переделку, в департаменте сообщить не смогли. Заметив лишь, что стоимость пробных переходов не стоит сравнивать с ценой тех, что будут делать серийно после учета пожеланий инвалидов.

Автор: Эдуард Воротников,

Источник: http://www.izvestia.ru/moscow/article3118931/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ