Архив:

Инвалид-колясочник изменил к лучшему не только свою судьбу, но и жизнь целого поселка

Павел Шишков, несмотря на инвалидность, сумел и бизнес построить, и сына родить. Создав большую ферму, он предоставил рабочие места односельчанам.  Павел живёт в небольшом селе Олеево Чучковского района Рязанской области. 10 лет назад, ещё учась в аграрном университете, он получил тяжёлую травму позвоночника. В родное село вернулся в инвалидном кресле. Работы по специальности не было, местный совхоз разорился, поля остались бесхозными и зарастали сорняками. 

Однако Павел не опустил рук – он не только сумел выкупить немного земли, но и привёл в порядок старую технику, нашёл помощников-односельчан и открыл свою ферму. За 10 лет разорённое хозяйство превратилось в процветающее. Передвигаясь в инвалидном кресле, Павел смог поставить на ноги огромную ферму.

Рассказывает Павел Шишков:

«Я стал инвалидом еще во время учебы в вузе, повредил позвоночник, был прикован к инвалидной коляске. Возвращаться домой не хотелось. Я не знал, как я смогу себя реализовать без возможности движения. Отчаяние охватывало, не скрою. Но потом подумал, а почему бы не попытаться бросить вызов судьбе. У нас ведь какое отношение в обществе к инвалидам? Как к обезьянам, а не как к людям относятся. Я испытал это на своем опыте. Мне как-то хотелось жить и реализовывать себя. И я начал новую жизнь.

Я вернулся в родное село и начал «пробивать лбом» стены. Для того, чтобы начать свое дело, нужны были деньги. А откуда они у вчерашнего студента? Я отправился в отделение банка, на меня сотрудники посмотрели как на дурака. «Инвалид-колясочник, как же ты кредит-то выплачивать будешь», читалось в их взгляде. Но я не отступился и дошел до руководителя банка. Он нормальный мужик оказался и дал добро. Так я получил свой первый кредит – 300 или 500 тысяч, уже и не помню. И работа закипела. Сначала мы с двумя соседями начали производить пиломатериалы. Все больше людей стало проситься на работу, объемы продаж выросли, и я смог купить небольшой участок земли.

Сейчас у меня ферма 350 гектаров. Для сравнения – это площадь 45 футбольных полей. Сейчас на этой территории мы выращиваем пшеницу и ячмень. Мне больше всего нравится смотреть на этот простор. Охватывает гордость, когда понимают, что это все сделал ты. Ведь еще несколько лет назад эта земля была заброшена – заросла бурьяном и сорняком, высохла. Восстанавливали ее всем миром. Есть вся необходимая техника. Тракторам больше 20 лет, они требуют особого подхода. Предыдущий владелец собирался сдавать их в металлолом, я все выкупил, а мои рабочие восстановили. Механики мои многие приборы придумали сами. Например, устройство для удобрения земли наш умелец собрал из деталей, которые нашел в своем гараже. Каждое утро я объезжаю свое хозяйство. Автомобиль специально переоборудовал под ручное управление, ведь без рачительного хозяина ферма захиреет. Дома у меня все тоже обустроено так, чтобы я мог обходиться без посторонней помощи. 

На работу я беру жителей своего села, иногда люди приезжают и из других районов. Земля ведь слухами полнится, так и узнают о моей ферме. Они работают трактористами, механиками, агрономами. Раньше было тяжеловато, многие работники пили, приходилось с этим бороться. Многие жители села не верили в успех моего предприятия. Но я сумел всем недоброжелателям доказать, что любой человек может добиться успеха, если будет очень стараться. Моим работникам я помогаю по мере возможности, они берут по сниженной цене пиломатериалы, зерно и т.д. 

О том, что я имею в данный момент, я мог только мечтать. Самое главное – у меня есть семья, у меня есть любимая работа, я помогаю людям. Когда я чувствую себя полезным, мне и как-то жить легче. У меня прекрасная супруга, и сын, ему 2,5 годика. Супруга меня знала еще тогда, когда я был здоровым человеком. Потом поженились. Чтобы в семье был мир, нужно уважать друг друга и любить. 

Я хочу расширить земли и обновить технику, а потом можно подумать и о восстановлении заброшенных коровников, чтобы заниматься еще и животноводством. Хотел бы поставками говядины заниматься. Мы руки не опускаем и к цели медленно и верно идем.

Мне нравится то, что после Паралимпиады стали как-то больше внимания уделять инвалидам, думать о них. Так-то обычно эту тему замалчивают, и особой помощи от государства не дождешься. Стали благоустраивать среду для маломобильных групп населения. Но эту работу, мне кажется, нужно активизировать. Я понимаю, что невозможно в такой огромной стране как Россия в один момент все изменить, но стремиться к этому нужно».

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ