Архив:

Льготы льготам рознь...

К льготам у депутатов отношение очень неоднозначное. Если эти льготы предназначены для инвалидов или пенсионеров, то народные избранники очень профессионально и убедительно расскажут о необходимости сокращения таких льгот, т.к. «кризис во всем мире», «бюджет не резиновый», «в будущем все будет тип-топ», а народ поставят перед фактом очередной монетизации или хитроумной системы разделения на степени утраты трудоспособности. Но когда дело дошло до льгот самих депутатов, то их реакцию иначе, как истерической и не назовешь...

Депутаты Госдумы в прошлый четверг заявили, что они не хотят превращаться в "загнанных существ". Так они отреагировали на решение урезать расходы на авиаперелёты народных избранников по служебным делам. Причём, недовольство тем, что придётся пересесть из бизнес-класса в эконом, выразили депутаты самой "народной" партии, КПРФ. А идею ужаться в трудные для страны времена подал лидер ЛДПР.

Там колени не упираются в спинку впереди стоящего кресла, сосед не жалуются на тяжелую жизнь, стюардессы всегда милы и улыбчивы, к хорошему обеду полагается дорогой алкоголь. С комфортом бизнес-класса народные избранники готовы хоть в Анапу, хоть на Колыму - к родным избирателям. Неожиданно Владимир Жириновский принес в Госдуму пренеприятнейшее известие: бюджет нижней палаты парламента за плановый период был несколько превышен. На 200 миллионов рублей. Львиная доля перерасхода - траты на транспортное обеспечение депутатов.

Летают депутаты часто. Одну неделю в месяц - региональную - депутат обязан быть в своем округе и общаться с избирателями. Плюс спонтанные командировки. Бизнес-класс положен избраннику по статусу. Даже слух о том, что привилегию могут отобрать, вызвал в кулуарах панику.

"Кто принял такое мудрое решение о том, что депутаты могут в командировки летать только в креслах эконом-класса? Кто-нибудь из них летал в Хабаровск эконом-классом?" - возмутился Сергей Шторгин, фракция КПРФ.

По выкладкам ЛДПР получается: аппарат Думы передвижение избранников плохо контролирует, и те по выходным летают по премиум-тарифам, на бюджетные деньги домой и даже в те регионы, к которым отнюдь не приписаны.

"По смете годовые расходы на транспортные услуги 450 депутатов составят 1 миллиард 55 миллионов рублей. Прошу дать протокольное поручение комитету по регламенту проинформировать депутатов о годовых расходах на транспорт Совфеда, президента, председателя правительства. Все, как говорится, познается в сравнении", - отметил коммунист Виктор Коломейцев.

Есть три тарифа для депутата. Можно взять авиабилет с фиксированной датой без права возврата, можно - с открытой датой, это уже в полтора раза дороже, но бывает, что заказывают сразу на несколько дней подряд - если депутат не знает точно, когда ему отправляться в путь. В этом случае оплачиваются все купленные билеты. Полеты эконом-классом могут сократить расходы как минимум в четыре раза. Например, обычный билет до Сочи стоит порядка 7 тысяч рублей в один конец, бизнес-класс - от 25 тысяч.

"Наши депутаты готовы отказаться от госпенсии, которая исчисляется другим способом, нежели у простых смертных, но чтобы сохранить вот это конституционное право самому определять, как и когда ему общаться с избирателями", - заявил справедливоросс Николай Левичев.

Еще несколько месяцев в кризисные эконом-кресла назад пересели американские конгрессмены, а теперь и особы голубых кровей все чаще жертвуют комфортом. В мае испанская королева София слетала в Лондон рейсом бюджетной авиакомпании.

vesti.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ