Архив:

Велорукомобиль как средство передвижения, общения и образ жизни

Один из лидеров и организаторов клуба московских хендбайкеров Игорь Гаков может за лето проехать на своем руковелосипеде по дорогам столицы до тысячи километров

Если вы живете в Москве и любите ходить пешком, то этим летом, возможно, уже встречали на улицах необычные, но весьма шустро двигающиеся конструкции… Этакий гибрид велосипеда и инвалидной коляски. А если вы часто гуляете на бульварах и в парках, то видели их наверняка. Не заметить этих «наездников» — их называют хендбайкерами — просто невозможно.

А недавним воскресным днем они буквально заполонили парк Горького. Эту ни на что не похожую встречу-соревнование организовали Департамент социальной защиты населения Москвы, Всероссийское общество инвалидов, Российский спортивный союз инвалидов вместе с фирмами — производителями реабилитационной техники. Так что же такое «хендбайк»? Сей англоязычный термин можно перевести как «руковелосипед». Или более корректно — «ручной велопривод».

Множество их разновидностей делится на две категории: оборудованная ручным велоприводом инвалидная коляска и собственно хендбайк: трехколесный или двухколесный велосипед, ручки-педали которого вы вращаете руками.

Хендбайк как особый вид транспорта, спорта или даже образа жизни во всем мире становится популярным. Разумеется, в первую очередь среди людей с ограниченными возможностями передвижения. Скоро он завоюет и столицу, уверен один из лидеров и организаторов Клуба московских хендбайкеров Игорь Гаков. Ведь хендбайк, который проходит там, где не пройдет самая навороченная коляска с электроприводом, замечательно расширяет возможности инвалидов. Он увеличивает их мобильность, а значит, дает свободу и уверенность в себе. При этом руковелопривод развивает мускулатуру и укрепляет здоровье. А для тех, кто не может ходить, это едва ли не единственный способ обеспечить жизненно необходимую кардиотренировку. Впрочем, тот, кто хоть раз пересел из инвалидной коляски на хендбайк, в дальнейшей агитации больше не нуждается.

— Нашему проекту три года, — рассказал «ВМ» Игорь Гаков. — Его инициаторами были братья Евгений и Максим Красноперовы, авторы интернет-ресурса www.handbikes.ru. Они втянули меня, я подключил свое автономное некоммерческое объединение «Другое дело»… И все закрутилось. Цель проекта — социальная реабилитация инвалидов, в том числе средствами туризма, путешествий и спорта. Теперь этому поможет и хендбайк.

— Наше виртуальное сообщество хендбайкеров объединило 300 с лишним москвичей, — говорит Гаков. — Нынче мы провели однодневные мастер-классы в парках «Сокольники», «Кузьминки», «Измайлово», «Покровское-Стрешнево», Тимирязевском. Привозили туда свою руковелотехнику, всем желающим предлагали ее протестировать. Кроме того, участвовали и в городских спортивных мероприятиях — как для людей с инвалидностью, так и без нее. Например, в веломарафоне по бульварам и полумарафоне по набережным Москвы-реки. Для подающих большие надежды хендбайкеров организовали даже поездки в Нидерланды и Словению! А сейчас для дальнейшего развития проекта ищем партнеров.

Кстати

Министерство труда и соцзащиты РФ подготовило изменения в правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР). Теперь упрощается процедура получения протезов, ортопедической обуви и иных средств реабилитации инвалидами. Сейчас человек после медико-социальной экспертизы и получения индивидуального плана реабилитации должен отправиться еще и в отдел Фонда социального страхования (ФСС), чтобы подать заявление на предоставление техсредства, которое будет рассмотрено в течение двух недель.

После вступления в силу изменений приходить в ФСС не придется — инвалид сможет написать заявление на получение ТСР прямо в отделе медико-социальной экспертизы. А направление указанных документов будет осуществляться сразу в электронной форме.

Ольга Юрьева

Источник: Вечерняя Москва

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ