Архив:

Код вежливости: живое общение и яркие примеры

Ведущая уроков доброты Юлия Кулешова выясняет вместе с учениками 4 «А» класса школы № 518, каким творчеством могут заниматься люди с ограничеными физическими возможностями

В столичных школах проходят уроки доброты. Строятся они как неформальные дискуссии, причем в роли учителей выступают люди с ограничениями по здоровью — конечно, со специальной подготовкой. Разговор идет о жизни и ее возможностях.

В расписании 4 «А» класса школы № 518 урок доброты стоит третьим. Ученики уже знают, чего им ждать, поэтому к приходу гостей подготовились, оставив на партах только самое необходимое: ручку, карандаш и тетрадь — на случай, если надо будет что-то записать.

— Сегодня мы поговорим  о творчестве, — с заметным «акцентом», приобретенным после ДЦП, обозначила тему урока Юлия Кулешова.

Ребята в нетерпении заерзали на стульях… Юлия пришла в этот образовательный проект год назад. Она психолог по образованию и молодая мама. Взяв декретный отпуск по уходу за маленькой Машенькой, искала работу по специальности, но с частичной занятостью. Поэтому с удовольствием согласилась на предложение несколько раз в неделю вести занятия в общеобразовательных школах. Оно поступило от общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива»: уроки доброты— это, собственно, их идея.

— Ну, а кто знает, у кого из знаменитостей есть инвалидность? — обратилась гостья к классу.

Ребята наперебой принялись перечислять известных им звезд эстрады. Несколько раз прозвучало имя Примадонны Аллы Пугачевой, пока наконец одна из учениц не сказала громко: «Диана!» Класс притих, а автор реплики Катя Шестакова, немного смутившись, призналась:

— А фамилию я не помню...

Юлия улыбнулась, одобрительно кивнула и подтвердила: да, эстрадная певица Диана Гурцкая не видит с рождения.

— Но как вы думаете, почему во время выступлений Диана не падает со сцены? — задала она провокационный вопрос.

В серии фантастических предположений, высказанных учениками, были и сигнальные колокольчики, предупреждающие певицу об опасности, и специальные датчики, встроенные в каблуки…

— Возможно, она  чувствует какую-то вибрацию, — сказал, выслушав одноклассников, Артем Чиков.

— Умница, — похвалила Юлия  смышленого мальчика. — Ты ближе всех к разгадке. Диана чувствует тепло от софитов! Так и ориентируется.

В продолжение темы о том, как детская мечта, любовь к музыке и желание помогают людям  с ограниченными физическими возможностями стать знаменитыми, ученикам продемонстрировали небольшой видеоролик. Вот молодой пианист из Южной Кореи играет на рояле ногами, а зрительный  зал встречает артиста без рук овациями.

Впечатленные дети оживленно рассуждают о значении  силы воли в достижении поставленных целей: «Без нее ничего не получится!» Юлия подкрепляет их вывод примерами. Президент США  Франклин Рузвельт не чувствовал парализованных ног, но, обращаясь к нации, больше двух часов простоял, опираясь на трибуну руками. А миллионер Ник Вуйчич вошел в Книгу рекордов Гиннесса как  самый сильный человек — хотя у него нет ни рук, ни ног.

— Это потому, что он хотел быть счастливым, — сказала Даша Малова, внимательно посмотрев ролик об этом жизнерадостном человеке.

— Мы хотим показать детям, что инвалидность — лишь особенность, а вовсе не повод относиться к человеку хуже или вообще как-то иначе. Мы такие же, как все, и у нас  с вами равные права и равные возможности для самореализации. Нам важно, чтобы дети как можно раньше поняли эту мысль, — сказала «ВМ» уже после урока Юлия Кулешова и удовлетворенно отметила, что школьники с каждым занятием становятся намного вежливее и внимательнее. 

Наталья Тростьянская

Источник: Вечерняя Москва

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ