Архив:

Сервис по понятиям РЖД

За последний месяц мне пришлось 4 раза пользоваться услугами РЖД: три раза ездила по маршруту Петрозаводск — Костомукша и обратно, один раз – по маршруту Санкт-Петербург и обратно. Сказать, что я возмущена «сервисом» РЖД, значит, ничего не сказать о действительности. Как инвалид, я вынуждена брать билеты либо в купе, либо в СВ. И платить за это приличные деньги, за которые, как мне казалось, я могу рассчитывать на определенный уровень сервиса. Но, как выяснилось, у РЖД понятия о сервисе свои. 

В первую поездку в купейном вагоне оконная рама состояла практически из деревянных щепок, из которых дул ветер. Саморезы (следы ремонта 21-го века) торчали из деревянной рамы и стремились поранить любого при малейшем приближении. Попытки закупорить дыры в рамах ватой не увенчались успехом, т. к. требуемого для утепления одной рамы количества ваты на один день с собой не вожу. Мучительные попытки уснуть были тщетны из-за холода. Проводнику было полегче чем нам, т. к. он постоянно бегал греться в соседний вагон. Помочь нам проводник ничем не мог из-за отсутствия угля, несмотря на то, что мы живем на Севере и даже летом по ночам слишком холодно в пути. Не спавши день и ночь, мы с ужасом ожидали обратной дороги, ведь  ехать предстояло в том же дорогом купейном вагоне…

На обратном пути на наши мольбы проводник сжалился и проявил искусство умельца иной профессии – добыл на проезжающей станции не известным нам способом уголька и слегка подтопил вагон, но его попытки добиться желаемого результата были тщетны, т. к. из окон при движении поезда дул ночной холодный ветер.

В двух последующих поездках, кроме отсутствия угля для отопления и холода, нас ждал новый сюрприз – из купейного вагона исчезли ковровые дорожки… В результате от железного пола с линолеумом, снизу обдуваемого холодным ветром, веяло зловещим холодом, ноги приходилось поджимать под себя (как индейцам племени), т. к. сочетание металла, линолеума и холодного ветра не приносили тепла внутрь купе и вагона…

Кроме того, из-за отсутствия ковровых дорожек на полу грохот колес и скрежет металла был слишком громким и не позволял уснуть. Удары от каблуков по полу проходящих по вагону пассажиров давали такой отзвук в купе, что временами вместо сна казалось, будто в голову забивают гвозди…

Добавляла «сервис» РЖД свалявшаяся в кучи вата в матрасе. Ватные плотные шишки под боками, лопатками, позвоночником, копчиком не располагали к сну и отдыху. При этом проводники активно рекламировали платные услуги — предлагали купить лотерейные билеты РЖД и сладости… Мне их было жалко не меньше чем себя, т. к. при таких возмутительных условиях для пассажиров в купейном вагоне купить лотерейные билеты можно разве что от жалости к проводникам, которые являются заложниками недобросовестного отношения руководства РЖД к потребителям услуг (пассажирам), оплатившим немалую стоимость за билеты в купейном вагоне, но не получившим должного.

Ехать приходилось в полумраке, т. к. проводники жалуются на старые аккумуляторы, которые разряжаются…

Не думаю, что руководство РЖД не понимает, что пассажир в цене дорогого билета в купейном вагоне оплатил стоимость тепла, света, ковровой дорожки на полу в купе и коридоре, которая является не только утеплителем, изолятором шума, но и составляющей набора сервиса, из которого формируется цена билета в купейном вагоне. Стоимость билета в купейном вагоне существенно выше, чем в плацкартном, что предполагает другой уровень сервиса и условий для пассажира. ВОПРОС: почему оплаченный пассажиром уровень сервиса не обеспечивается железной дорогой, а услуга оказывается ненадлежащим образом и не полностью?!

Обратил на себя внимание следующий факт: через 10 минут после нашего выхода из вагона в городе Костомукше проводники уже разносили по купе свежие (чистые) постельные комплекты белья. Мы стояли на перроне и случайно увидели эту работу. А разве не должна была после выхода пассажиров проводиться уборка (дезинфекция и мытье) вагона до раскладки по купе чистого постельного белья?! А как же обеспечение безопасности оказываемых услуг – защита пассажиров от возможных вирусов?!

Последняя поездка была у меня в Санкт-Петербург в вагоне СВ.

В вагоне СВ мне также спать не пришлось по той же причине — дряхлого и шишковатого матраца и дополнительной помехи сну — железного грохота корпуса неисправного светильника на потолке, у которого один угол был не закреплен и болтался, а стук железа на потолке не союзник сна и безопасности пассажира. На мои жалобы проводник не очень любезно ответил: «А кто вам ночью будет ремонтировать светильник? Матраса нет на замену». Пришлось лежать в страхе и смотреть на потолок с мыслями, а не оторвется ли от вибрации крышка светильника?. Не выдержав, в 4 часа утра мы стали заниматься акробатикой – прыгали к потолку и пилочкой для ногтей и  пытались закрутить корпус светильника на потолке… Шишки под боками, позвоночником и ребрами напоминали о том, что придется без сна провести день и в Северной столице, а вечером вернуться к ним же (обратные билеты были в это же купе вагона СВ). При выходе я попросила проводницу заменить матрас, получила в ответ недовольное «хорошо». Следующей ночью я поняла, что матрас либо не меняли, либо его перевернули (отчего он не стал пригоднее для сна), либо заменили на такой же… На обратном пути было холодно, как по пути в Костомукшу и обратно.

Заказанный с вечера завтрак (омлет) утром принесли, но омлет пришлось с чувством мерзости вернуть, т. к., переворачивая омлет, я обнаружила, что он снизу был полностью черным (визуально мы определили, что грязь от сковороды полностью пропитала снизу омлет… не хотелось думать, что яйца были испорчены до черноты). Омлет, конечно, унесли обратно, извинились, но было крайне мерзко на душе и страшно за возможный исход после такого завтрака за 280 рублей…

ВОПРОС: до каких пор РЖД будет не уважать тех, кто оплачивает слишком завышенную стоимость билетов, не соответствующую уровню оказываемых услуг, не уважать граждан своей страны?!

Л. Линнер

Источник: Губерния Daily

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ