Архив:

Добро в разработке

Новые идеи теряют смысл, если не приносят человеку пользу, радость, новые возможности. Исходя из собственных ресурсов, каждый может делать добро с ранних лет. Создавать его, конструировать, разрабатывать, наконец.

Могут ли школьники помочь людям с ограниченными возможностями? Взяться за решение задач энергосбережения? Рационального использования солнечной энергии? Нет, речь вовсе не о частностях. Есть ребята, готовые учиться и трудится для того, чтобы помогать целому обществу и каждому человеку в отдельности. Думать и делиться своими идеями. Использовать новейшие технологии для реализации смелых, амбициозных, а, главное, добрых дел. Юные разработчики высшей пробы.

Армавирский вундеркинд

Он популярен в Интернете, о нем не устают писать таблоиды. Его спрашивают о бизнесе, а он объясняет, что деловыми контактами заведует отец, так как ему необходимо сосредоточиться на разработке и отладке устройств. Интересуются, что бы ему хотелось купить на заработанные деньги, а он заявляет, что в лишнем не нуждается. Он – Павел Курбацкий. Студент второго курса МГТУ им. Н. Э. Баумана. 18-летний Павел Курбацкий из Армавира, еще в школе разработавший многофункциональную трость-поводырь для людей с ограниченными возможностями по зрению.

Павел узнал о проблемах слабовидящих людей, когда работал волонтером в специализированном интернате. Позже, уже в отделении Всероссийского общества слепых в Армавире, куда он пришел тестировать свое первое изобретение – электронный термометр для слепоглухонемых, Павел познакомился с незрячим Романом Максименко. Ты знаешь о болезни больше, если ею болен твой друг. Узнав о насущных потребностях инвалидов по зрению, Павел разработал трость, позволяющую сканировать окружающее пространство и получать сигналы о препятствиях, а позже – очки для построения маршрута за счет аудиосигнала.

В 2013 году Павел Курбацкий стал лауреатом 64-го международного научно-инженерного конкурса Intel® International Scienceand Engineering Fair (Intel® ISEF) и занял третье место в секции «Инженерные науки: электротехника и машиностроение». Государства СНГ на конкурсе представляли 49 школьников - победителей региональных отборов в Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Молдове, России и Украине. Старшеклассники завоевали 12 наград, и свой приз Павел вложил в дальнейшее развитие проекта: для запуска и продвижения разработок он вместе с отцом учредил фирму «Купав-а».

Для продолжения работы над проектами весной 2014 года корпорация Intel вручила Павлу Курбацкому плату для разработчиков Intel® Galileo, которая представляет собой плату микроконтроллера на базе прикладного процессора Intel® Quark. Корпорация объявила о запуске в России новой корпоративной программы «Раскрываем таланты в каждом», направленной на поддержку авторов новых идей в сфере высоких технологий и естественных наук на разных этапах реализации. В числе прочего программа подразумевает безвозмездную передачу платформы Intel® Galileo университетам и перспективным разработчикам.

Молодой предприниматель продолжает следовать своей цели – помогать людям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноправными членами общества. 20 первых тростей, разработанных Павлом, уже запущено в производство. Одна из них предназначена Роману Максименко….

А как ты провел лето?

Лето – отличная единица для измерения детства. Порой силишься вспомнить, как прошел тот самый год, с твоих десяти до одиннадцати, а в памяти мелькают лишь расплывчатые лица и события. Но то, что было тем летом, а также летом предыдущим и последующим, ты уж точно не забудешь. Летом мы дурачились и взрослели, читали уйму книг и забывали школьную программу целиком, не могли удержать в памяти день недели и строили планы на всю оставшуюся жизнь.

Подошло к концу и очередное лето школьников, о которых хочется рассказать. Эти ребята не постили бесконечные селфи в социальных сетях и не проводили ночи напролет, сражаясь с виртуальными мутантами. При этом технологии были важной составляющей их лета, превратив обычную каникулярную «маленькую жизнь» в нечто значимое как для самих детей, так и для общества.

Итак, место действия – детский тематический научно-развлекательный лагерь NRJ-CAMP, расположенный на берегу Черного моря в окрестностях приветливого Геленджика.  Участники – школьники, лидеры-инноваторы, реорганизаторы, ученые и творцы.

Программа пребывания в лагере включала лекционные и практические занятия по радиоэлектронике, конструированию, компьютерной графике, робототехнике и т.д., в ходе которых ребята разрабатывали собственные инновационные проекты, которые предстоит защитить на Фестивале науки.

Корпорация Intel поддержала инициативу, направленную на развитие социально-ориентированных идей талантливой молодежи, и предоставила платы Intel® Galileo для первых опытов увлеченных программистов. Итогом работы стали проекты, в которых в равной мере объединились способности разработчиков, ресурсы платформы и неравнодушие к ближним.

В это лето Илья Макарычев, закончивший 8 класс школы № 85 города Нижнего Новгорода морю предпочел изобретения. Он работал над созданием перчаток и ПО для сурдоперевода – проекта «Galileo Gloves - smart technologies». Задумка Ильи – создать перчатку, способную распознавать язык жестов, которым пользуются глухонемые, и переводить его в буквы и слова. Таким образом утрачивается потребность в сурдопереводчике: немой человек может свободно общаться с окружающими.

Вооружившись платформой Intel® Galileo, датчиками изгиба, резисторами, текстовым экраном, макетной платой и обыкновенной перчаткой, Илья приступил к реализации задуманного. На перчатке закреплены 4 датчика, которые определяют степень изгиба каждого пальца и датчик наклона, фиксирующий положение кисти. Программа получает показания с этих датчиков и фильтрует шумы, затем скетч определяет соответствие между показаниями и конкретной буквой и выводит ее на дисплей. Илья не планирует останавливаться на достигнутом. В перспективе – «озвучка» перчатки, организация видеотрансляций с сурдопереводом и преобразование устройства в мобильное за счет аккумуляторной батареи.

«GalileoStirlingSolarEnergy» - проект автономного в отношении энергосбережения здания, в котором двигатель Стирлинга используется для преобразования солнечной энергии в электрическую. Наблюдая за положением солнца, Антон Коровин и Дмитрий Беляев, семиклассникииз Гимназии № 4 города Подольска сначала собрали рабочую модель теплового двигателя Стирлинга, а после – попробовали установить ее в фокусе сделанного ими концентратора солнечных лучей. Возникла идея – создать систему, которая в зависимости от положения солнца автоматически поворачивала бы солнечную панель для попадания прямых солнечных лучей, а, значит, повышала бы КПД солнечных батарей и снижала стоимость производимой электроэнергии. Макет такой системы и был создан: параболический отражатель управляется по двум координатам, энергия солнца фокусируется на небольшой площади, и зеркала отражают около 92% попадающих на них солнечных лучей.

Дмитрий Папуш (г. Волгодонск Ростовская область школа № 21), и Александр Макеев (город Нижний Новгород, школа № 70) спроектировали систему интеллектуального управления альтернативными источниками энергоснабжения с использованием ранее разработанной интерактивной метеостанции. «Galileo Smart Energy manager», с одной стороны, служит примером объединения традиционных и альтернативных источников энергии, а с другой, интеллектуального управления источниками энергоснабжения. Разработанная система более, чем функциональна: она способна контролировать уровень заряда аккумуляторов альтернативных источников энергии и при необходимости запускать питание от общей электросети, собирать метеоданные, следить за выработкой тока ветрогенератором и т.д.

И это далеко не все. Разнообразие и глубина представленных проектов в очередной раз подтверждают, что обычные летние каникулы могут дать старт чему-то необыкновенному в жизни тех, кто с детства готов развиваться и следовать за своей мечтой.

Услышать друга

Максим Соколов и Анна Кустарева, в прошлом – ученики нижегородского лицея № 165, а сегодня – студенты ННГУ им. Н. И. Лобачевского и Санкт-Петербургского университета ИТМО. 2014 год выдался для них по-особенному насыщенным. Ребята стали лауреатами основной и специальной премий 65-го Intel® InternationalScienceandEngineeringFair, предварительно одержав победу в «Приволжском научно-инженерном конкурсе «РОСТ». Затем последовали сдача ЕГЭ, вступительные испытания, и вот – новая жизненная ступень. А как все начиналось?

Максим и Анна учились в одном классе. Компания друзей тоже – одна на всех. Здесь они и познакомились с Александром, мальчиком, страдающим немотой. Именно это стремление – устранить, казалось бы, непреодолимый барьер между другом и окружающими – продиктовало необходимость самим придумать устройство, способное ему помочь. Увлечение ребят физикой, информатикой, робототехникой сыграло на руку.

Итогом стал проект «Переводчик жестов: интерфейс с человеком». «Для работы программы не нужно сложного технического оснащения, подойдет практически любое современное устройство со встроенной камерой, – рассказывает Максим. – Принцип работы нашего изобретения заключается в следующем: человек показывает жест на камеру, картинка в режиме реального времени транслируется в программу, которая моментально обрабатывает и переводит фразу с языка глухонемых на русский и воспроизводит ее в виде устной речи или текста. Алгоритм программы позволяет осуществлять перевод без задержек. Программа работает при разных характеристиках освещенности и заднего фона, поддерживает разные операционные системы: Windows, Linux, Mac OS».

И Ане, и Максиму пришлось многое преодолеть на пути к победе: разъезды, волнения, споры, поиск компромиссов…. Но ребята договаривались даже в случае нечаянных ссор – поставленная цель того стоила. Результат превзошел ожидания, проект высоко оценили признанные эксперты, выходящие в состав жюри научно-технического конкурса. Однако эта победа – не финал, а лишь стимул к продолжению работы над изобретением.…

Изобретать можно где и как угодно. На уроках или после них. В школе или в лагере. Вместе с друзьями или в одиночку. Главное, помнить: если твои идеи и знания способны принести пользу человечеству, нельзя не изобретать.

Источник: Аргументы РУ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ