Архив:

Подстава от мэрии. По каким повышенным тарифам «хотят» ездить льготники Екатеринбурга

Проиграв суды, не проработав варианты по «спасению» общественного транспорта, «серый дом» увеличил стоимость проезда в два раза. С ноября-декабря этого года стоимость безлимитного проезда в общественном транспорте Екатеринбурга для льготников подорожает в два раза. Так решили в мэрии, другие методы по «спасению» муниципальных транспортников, которые несут убытки, пока только в разработке.

К тому же «серый дом» проиграл суды, в которых хотел повесить на областное правительство 1,5 млрд рублей в качестве компенсации за льготный проезд горожан. При этом, словно издеваясь, «серый дом» решил спросить у льготников, по какому завышенному тарифу они хотят ездить. 

Стоимость проезда для льготных категорий граждан в общественном транспорте Екатеринбурга подорожает в два раза. Об этом сегодня, 27 августа, официально заявил заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович на встрече с журналистами. Месячный безлимитный проезд повысится с 380 рублей до 750 рублей. Цены увеличатся в ноябре-декабре. 

Всего предложено три варианта увеличения стоимости проезда, за каждый из которых жителям Екатеринбурга предлагают проголосовать. Согласно первому 10 поездок будут стоить 170 рублей, 25 поездок – 380 рублей, а безлимитный проезд в течение месяца обойдется в 750 рублей. Второй вариант предполагает безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей, а разовые поездки за 21 рубль. И третий вариант – разовые поездки за 16 рублей. В первых двух случаях безлимитный проезд для пенсионеров и инвалидов подорожает в два раза. 

На сегодняшний день екатеринбургское «Трамвайно-троллейбусное управление» и ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» несут огромные убытки. Сумма варьируется в пределах 1 млрд рублей. В мэрии не могут исправить ситуацию. Городские и областные депутаты пытались «спасти» городской транспорт Екатеринбурга. Была создана комиссия Законодательного собрания Свердловской области, в составе которой были не только народные избранники, но и городские и областные чиновники. 

Комиссия и предложила три варианта по «спасению» общественного транспорта Екатеринбурга. Первый – это оптимизация маршрутов, уменьшение транспорта на невостребованных направлениях. По словам Евгения Липовича, новая схема разрабатывается, но о сроках ее введения пока говорить рано. 

Вторым вариантом является отказ от социальных нагрузок. Например, ЕТТУ содержит для своих сотрудников санаторий, где работники могут поправить здоровье. От медучреждения можно отказаться. И третьим вариантом стало увеличение прибыли от рекламы. На данный момент данная сфера приносит чуть больше 12 млн рублей в год. Поступления, по словам замглавы, конечно, необходимо увеличивать. В ближайшее время будут объявлены новые конкурсы для выбора подрядчика, который будет заниматься рекламой в МУПах.

В завершение пресс-конференции Евгений Липович отметил, что в то же время екатеринбургская мэрия проиграла суд, в ходе которого хотела взыскать с областного правительства 1,5 млрд рублей в виде компенсации за льготников. Спор о том, кто должен заплатить за проезд льготников в общественном транспорте Екатеринбурга, между «серым» и «белым» домами идет уже давно. Администрация Екатеринбурга требовала с областного правительства компенсировать порядка 1,5 млрд рублей, которые мэрия заплатила за проезд льготников. Суд оказался на стороне «белого дома», сославшись, по словам Евгения Липовича, на то, что ответственность за муниципальных льготников несет непосредственно администрация Екатеринбурга, а не руководство области.

Как сообщил заместитель министра социальной политики Свердловской области Валерий Бойко, нынешний размер пособия для льготников – 379 рублей, пять лет назад пособие составляло 275 рублей. Достаточность и правомерность такого вида пособия закреплена в том числе решением Верховного суда. Кроме того, в Свердловской области для федеральных льготников введена дополнительная мера социальной поддержки – ежегодное пособие на проезд. В настоящее время размер пособия составляет 825 рублей, начинали с 600 рублей. 

«То есть у нас предусмотрена ежегодная индексация пособий. Таким образом, финансируется не муниципальное образование, а каждый льготник, который сам принимает решение о том, приобретать ему проездной билет или нет», – отметил замминистра. 

В то же время он заявил, что ежегодно в Екатеринбурге приобретают проездные билеты 60 тысяч льготников, относящихся к федеральному или областному регистру, и еще 62 тысячи пенсионеров, которые по решению городских органов власти отнесены к категории муниципальных льготников. 

«То есть муниципальное образование по собственной инициативе и за счет собственных средств принимает решение на введение определенной льготы для этой категории граждан. В силу действия федерального закона эти меры социальной поддержки должны финансироваться из бюджета муниципальных образований. Позиция правительства Свердловской области едина – должна обеспечиваться всемерная поддержка граждан, которым сегодня трудно. Все, кто входит в федеральный и областной регистр, – это пожилые люди, это инвалиды. И позиция муниципальных образований должна быть однозначной: поддержать этих граждан… Подчеркну, что Свердловская область выполняет в полном объеме взятые на себя обязательства по поддержке льготных категорий граждан», – заявил Валерий Бойко. 

Получается, что администрация Екатеринбурга практически год, начиная с осени 2013 года, шантажировала областное правительство, требуя вернуть 1,5 млрд рублей – компенсации для льготников, которых она по собственной инициативе «создала». Не сумев получить денежные средства даже через суд, мэрия решила заработать по-другому – увеличить в два раза стоимость проезда для самых незащищенных слоев населения – пенсионеров и инвалидов. При этом были практически проигнорированы варианты по «спасению» муниципального общественного транспорта, предложенные авторитетной комиссией.

Денис Евстафьев

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ