Архив:

Сеанс исцеления общества с помощью "Класса коррекции"

Отзывы справа, слева, сзади... Поток зрителей вытекает из зала Чехов-центра после показа конкурсного "Класса коррекции" Ивана Твердовского. Зал был заполнен до отказа, и никто не покинул его во время фильма. Многие направляются в шатер Q&A, чтобы высказать то, что после увиденного сложно держать в себе. Молодому дебютанту в полнометражном игровом кино прямо в фойе жмут руку и благодарят за картину.

"Класс коррекции" — болезненный и необходимый, как медицинская процедура. Как одна из процедур на долгом пути к выздоровлению, в которое, несмотря на бесконечные рецидивы и неважный прогноз, верит прежде всего врач (режиссер), и пытается верить пациент (общество).

"Мне очень важно, что я делаю то, что будет иметь в обществе какую-то практическую пользу, — сказал, отвечая на вопросы сахалинцев, Иван Твердовский, лучший дебютант 25 открытого российского кинофестиваля "Кинотавр". — То есть, я занимаюсь неким врачеванием. Не исследую собственные комплексы и не демонстрирую вам свои проблемы, а поднимаю вопросы, которые важны всем. И для меня в этом заключается режиссура".

"Класс коррекции" снят по мотивам одноименной повести Екатерины Мурашовой и рассказывает о выживании подростков-инвалидов в этом неприспособленном для них мире, в мире с отсутствием инфраструктуры понимания. Первая любовь, первое предательство, сугубо формальная забота учителей и родителей об ущербных, по их мнению, детях, только и способных, что с трудом решать элементарные примеры... "Этот фильм — боль всего нашего общества", — сформулирует одна из зрительниц в процессе обсуждения, которое быстро отбросило костыли формата "вопрос — ответ" и уверенно зашагало в плоскость доверительного общения (один из подростков признался, что состоял на учете, девушка поведала о беседе с 15-летней осужденной за убийство...).

13a14587f81762591e771df22b6c126a.jpg

9be075bffb3f43b10a34c261b0fe072e.jpg

В фильме подростков играют только три профессиональных актера: Мария Поезжаева, Филипп Авдеев и Никита Кукушкин. Остальные дети — из реального коррекционного класса.

Во время обсуждения картины много говорили о том, какими показаны учителя. Кто-то отказывался принимать столь "гротескными, злыми и жестокими", а для кого-то они стали отражением их собственных школьных педагогов.

997d1f650a0c86902b8f1736c4eba5e2.jpg

"Можно я скажу комплимент нашему обществу? Такие вопросы задают только в России. В Германии, Чехии, Эстонии, Литве, где мы показывали этот фильм, — нигде никто не спрашивает об этом. Мы говорим — а вам не странно, что он вот так ее предал? А они говорят — почему предал, это же подростки, у нас все так делают. Поэтому я хочу сказать, что у нас очень чуткое, душевное общество", — сказала Наталья Мокрицкая.

Иван Твердовский добавил, что в Эстонии часто спрашивают, почему воздушный шарик в фильме желтый, а не красный, и почему мальчик идет по правой стороне улицы, а не по левой.

"И ты не понимаешь, издеваются они или как", — недоумевал режиссер.

Фильм выйдет в широкий прокат 25 сентября. Создатели планируют показать его в коррекционных классах и уверены, что он будет полезен и особенным подросткам в том числе.

Наталья Голубкова

Источник: Сахалин.Инфо

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ