Архив:

Баловница и ребятня. В Великом Новгороде состоялись первые соревнования по адаптивному конному спорту

Лечение и реабилитация детей-инвалидов с помощью лошади — иппотерапия — давно применяются в областном центре. В конноспортивном комплексе Фонда «Еврейская община Великого Новгорода», что находится в Ермолине, решили пойти немного дальше. Организовали состязания, в которых в отличие от оздоровительных занятий всадник должен сам управлять животным. 

К слову, для начинающих спортсменов подобрали самых флегматичных лошадок. Седошёрстные кобылы Галатея и Баловница не первый десяток лет катают детей.

Вдохновителем первых состязаний подобного рода стала тренер-преподаватель Ермолинской конноспортивной базы Анна Драчен.

Баловница и ребятня— Они проходят по стандартной программе специальной олимпиады для лиц с ментальными нарушениями, — рассказала она. — В состязаниях приняли участие дети из нашего клуба и клуба Тулы. Всего — восемь человек. 

Как правило, турнир по адаптивному конному спорту предполагает программы по выездке, эстафете и рабочей тропе. Последняя дисциплина, кстати, является наименее сложной. Поскольку соревнования только заявили о себе, организаторы не стали рисковать и ограничились «тропой». 

Что требовалось от спортсменов? Быстро сориентироваться в пространстве, и, подчиняя лошадь, пройти без ошибок дистанцию. Судьи в этот момент учитывали, не задевает ли лошадь препятствия, не склоняет ли всадник корпус вперёд или назад, не даются ли ему подсказки, что надо делать, от находящегося рядом инструктора. Лошади хоть и проверенные, но, по правилам, рядом с особыми детьми должен находиться взрослый, чтобы в случае чего подстраховать своего воспитанника.

Корреспондентам «НВ» удалось познакомиться с одной из участниц соревнований, 15-летней Ксенией, и её мамой. Во время разговора выяснилось, что у подростка лёгкая форма ДЦП и проблемы с речью. Почти год мама возит дочь на иппотерапию. К соревнованиям начали готовиться месяц назад.

Баловница и ребятня— Переживаю ли я, что она занимается таким травмоопасным видом спорта? — рассуждала мама. —  Нет. Ксения, когда только в первый раз села на лошадь, почувствовала себя уверенно. Не боится. Животные эти замечательные, помогают ей и мне улыбаться. Надеюсь, что благодаря им осанка дочери выпрямится, да и говорить она станет лучше. Ведь надо столько незнакомых слов, обозначающих обмундирование, выучить...

Расспрашивать дальше о том, что она думает о спортивной карьере дочери, мне расхотелось. Поскольку очевидно, что главные победы Ксении будут завоёваны не на манеже, а в том, как она преодолевает свой недуг.

Владимир Богданов


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ