Архив:

Нездоровая информация. Житель Озерска обратился в суд с жалобой на врачей, разгласивших его диагноз

11 августа в Озерском городском суде должен был рассматриваться  достаточно редкий, во всяком случае, в местной судебной практике иск.  Мужчина требует наказать врача, руководителя одного из подразделений медсанчасти №71 за разглашение медицинского диагноза.

Предыстория иска такова: в 2006 году озерчанин получил серьезную травму позвоночника. Долгое время он был прикован к постели, но постепенно начал тренироваться, преодолевая боль, научился передвигаться сначала с помощью ходунков, потом – опираясь на трость. Однако две перенесенные в разных городах России неудачные операции, которые должны были вернуть мужчину к полноценной жизни, резко ухудшили его состояние. С 2009 года он лишен возможности ходить.

Живет инвалид-колясочник на последнем этаже дома, не оснащенного ни лифтом, ни пандусами. Каждый визит к врачу для него – испытание на прочность.  Он имеет право получать медицинские услуги на дому, но не удовлетворен ни их количеством, ни качеством. Не дождавшись визита одного из специалистов, мужчина поделился своими проблемами со знакомой из другого города, с которой общается по Интернету. Будучи медсестрой, она решила посодействовать  товарищу по несчастью (женщина тоже ограничена в возможностях своего здоровья) и поговорить с руководителем одного из подразделений ЦМСЧ-71.

Телефонный разговор оказался непродолжительным. Руководитель в резких тонах попросила собеседницу не вмешиваться в организацию медицинских услуг и сообщила, что ее протеже неизлечимо болен, состоит на учете у инфекциониста, который, в конечном счете и решает, какие обследования положены пациенту, а какие – нет.

Этих сведений оказалось вполне достаточно для того, чтобы понять, что речь идет о чуме 20 века. Действительно, несколько лет назад мужчине был поставлен страшный диагноз. Но в одном из городов, где ему делали операцию, никаких признаков смертельного заболевания не нашли. В любом случае, он убежден, что доктор не имела права сообщать собеседнице данную информацию.

Удивительно, но Интернет-знакомая не отвернулась от озерчанина. Более того, она повторила свой звонок и записала его электронный носитель. Теперь эта запись и является главным доказательством, на которое опирается судебный иск. С жалобой на разглашение врачебной тайны  мужчина обратился не только в суд, но и к уполномоченному по правам человека в Челябинской области А. Севостьянову.  Правозащитник не усмотрел в предоставленном ему диалоге признаков раскрытия диагноза, но заметил, что тональность беседы выходит за рамки медицинской этики. Озерчанин тем не менее настаивает на том, что информация, ставшая достоянием гласности, нанесла ему непоправимый ущерб, доставила моральные страдания.

Назначенное на 11 августа судебное слушание не состоялось, оно перенесено в связи с отпуском ответчика. Она категорически отвергает все претензии, более того, обвиняет пациента в лжи и клевете. Истец  настроен решительно и ссылается на статью 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. В соответствии с ней, врачебную тайну составляют информация о факте обращения за медицинской помощью; информация о состоянии здоровья гражданина; информация о диагнозе заболевания; иные сведения, полученные при обследовании и лечении гражданина. Закон гласит, что в медицинских учреждениях не имеют права сообщать посторонним ни диагноз, ни назначенную схему лечения, ни прогноз пациента. Врача, рассказавшего о диагнозе пациента, можно оштрафовать до  300 тыс. рублей либо посадить в тюрьму на четыре года.

Альбина Золотова

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ