Архив:

Каша для саламандры

Радость, которую ощутили малообеспеченные жители Мамлютского района Северо-Казахстанской области, получившие гуманитарную помощь, оказалась преждевременной. Обратившись впоследствии за пособиями, граждане получили на руки гроши со странной формулировкой: за помощь государства, оказывается, надо отдать свои кровные. Возмущенные люди стали забрасывать письмами различные инстанции. После обращений граждан в районе поднялась настоящая волна негативной реакции. Критиканов просто погребли под шквалом угроз и давления.

«Мой младший сын, вернувшись из школы со слезами, сообщил, что больше туда не пойдет и что он швырнул куртку завучу. Восьмого мая ко мне домой пришли три человека вместе с сотрудницей акимата Захариной. Она сказала, что они из прокуратуры. Мне стали говорить: зачем вы пишете жалобы, если получили деньги и вещи, а потом попросили подписать бумагу, что я претензий не имею. Прошу защитить мои права и права моих детей, оградив от подобных преследований...» - вот что написал житель села Дубровное Константин Куприн. И его мольба о помощи была не единственной. Любопытно, что, по утверждению безработного Константина Куприна, ему были выданы ботинки и куртка, оцененные в 9200 тенге, однако «специалист акимата Дубровного с/о Захарина А. Г. требует выплатить сумму в размере 18000 тенге, так как якобы и второму ребенку была выделена имущественная помощь»...

Жалоба жительницы того же Дубровного Елены Басыревой еще интереснее. Она пишет: «Я узнала, что в ведомости на выдачу одежды и обуви учащимся из малообеспеченных семей стоит имя моего сына Басырева Дмитрия, ученика 3 класса, получившего кроссовки стоимостью 4000 тенге и куртку весеннюю за 5500 тенге. В ведомости стоит непонятно чья подпись, подделанная под мою. На самом деле с 1-го класса по этот год я не получала никакой помощи, хотя я инвалид детства и имею двоих детей. Прошу пресечь это безобразие, когда кто-то подделывает подписи и наживается на инвалидах и малообеспеченных...»

Развенчали чиновники и сказку о добром Дедушке Морозе. Приносящий подарки старик не забыл вычесть их стоимость из детских пособий. Об этом рассказала жительница Дубровного Людмила Сапрыгина.

«Моему сыну перед Новым годом всеобуч выдал дубленку. Я очень обрадовалась, ведь раньше от государства мы не получали помощи, несмотря на то, что я растила троих детей, не имея постоянной работы. Сын сказал, что эта куртка - подарок Деда Мороза. Куда делась моя радость, когда я подала заявление на адресную соцпомощь? В первом квартале 2009 года к моему доходу приплюсовали 9200 за дубленку и начислили помощь в 500 тенге. Дед Мороз дал, соцработник высчитал...»

Примерно то же самое рассказала и Ольга Балагурова, получившая в качестве помощи ботинки и куртку общей стоимостью в 20000 тенге. С нее так же была высчитана стоимость гуманитарной помощи. Впоследствии еще к одной жительнице Добровного Алевтине Койло заглянула депутат Мамлютки Антонина Севастьянова, сказавшая, что это она по программе «Всеобуч» раздает детям вещи в школах и посетовала: мол, просто никто не знает, какие это хорошие вещи. «Это же настоящий Salamander, поэтому он и стоит так дорого...»

На деле «настоящий «Salamander» не выдерживал никакой критики. Ольга Балагурова охотно продемонстрировала полученные фирменные шузы. Обувь оказалась самого низкого качества. Мало того, что подошва отклеивалась, так она еще оказалась разной: левая от одной пары, правая от другой, что видно невооруженным глазом. Красная цена такой обувки - 2-3 тысячи тенге. Такой же дешевкой оказалась и курточка из искусственной чебурашки, громко значащаяся в ведомости как «куртка «Аляска» за 10 тысяч тенге. Еще меньше повезло еще одной жительнице Дубровного. Ее дочь получила в качестве гуманитарной помощи зимние сапожки на пустотелом пластмассовом каблуке, который развалился за месяц. Замок у сапога сломался почти мгновенно.

меется в этом деле и объяснение начальника отдела образования Аюпова, утверждающего, что «претензий и нареканий от родителей и детей по качеству и цене в момент получения не было. Жалобы были инициированы заинтересованными лицами. Следует отметить, что руководство отдела образования предъявляет повышенные требования к поставщикам на предмет качества и цены приобретаемого товара для детей данной категории...» Вряд ли господин Аюпов лично проверял качество обувки и одежки, иначе бы такими опрометчивыми заявлениями не бросался бы.

На обращения граждан власть все же отреагировала. Аким Мамлютского района Калиев в своем письме Константину Куприну подтвердил, что «материальная помощь из фонда всеобуча не учитывается при подсчете дохода для начисления адресной социальной помощи и детских пособий». Получила ответ из управления координации занятости и социальных программ СКО и Ольга Балагурова. Как оказалось, «при исчислении совокупного дохода семьи Балагуровой О. П. ошибочно включена сумма материальной помощи...»

Странные ошибки, вы не находите? Причем исключительно не в пользу простых смертных. Между прочим, по словам жителей Дубровного, в списках на получение гуманитарной помощи невесть как оказалась местная предпринимательница. Сумма гуманитарной помощи, оказанной ей, по сравнению с остальными жителями Дубровного оказалась просто запредельной. Если другие получали за обувь и одежду от 10 до 20 тысяч, местная дива торговли неизвестно за что - аж 93500.

Вся эта история настолько шита белыми нитками, что становится как-то гаденько и противно. Удивляет синхронное бездействие местных властей и правоохранительных органов, «скушавших» представленную им «лапшу» в виде отчета о проведенной акции всеобуча. Поражает наивность затеявших эту аферу, как будто деревенские жители совершенно не способны на глаз отличить фирменную обувь от китайского кожзаменителя. Далеко не все жители Дубровного получили возмещение убытков. Так что ставить точку в этой истории еще рано.

Источник: megapolis.kz

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ